Spotify сбросил пароли пользователей из-за подозрительной активности

Spotify сбросил пароли пользователей из-за подозрительной активности

Spotify сбросил пароли пользователей из-за подозрительной активности

Стриминговый сервис Spotify разослал пользователям уведомления, в которых утверждается, что пароли от их аккаунтов были сброшены. При этом компания не указала точную причину такого шага, а также отказалась уточнить количество затронутых пользователей.

У многих остались вопросы относительно данного поступка Spotify. Люди получили электронные письма, в которых указывалось, что пароли были сброшены «по причине зафиксированной подозрительной активности».

При этом никакой дополнительной информации в письмах не содержалось.

Пресс-секретарь Spotify Питер Коллинс прокомментировал этот инцидент следующим образом:

«В рамках нашей постоянной борьбы с мошенническими действиями на нашей площадке мы уведомили часть наших пользователей о том, что пароли от их учетных записей были сброшены. Это меры предосторожности».

«Мы настоятельно рекомендуем пользователям нашего сервиса не использовать одинаковые учетные данные на разных онлайн-проектах».

Другими словами, есть подозрение, что Spotify столкнулся с кибератакой, в ходе которой злоумышленники пробовали подобрать учетные данные, используя утечки сторонних ресурсов.

Сотрудники TechCrunch, связались с несколькими пользователями, получившими уведомления от стримингового сервиса. Оказалось, что некоторые из них действительно использовали одни и те же связки «логин-пароль» на разных сайтах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Поведенческие атаки на медсектор в августе выросли почти на треть

В августе сектор здравоохранения столкнулся с заметным ростом кибератак: количество поведенческих веб-атак увеличилось почти на треть, подсчитали в компании «Вебмониторэкс». В отличие от классических эксплойтов уязвимостей, такие атаки маскируются под обычные действия пользователя — используют легитимные функции, но в злонамеренных целях.

Из-за отсутствия «вредоносных следов» заметить их значительно сложнее.

С начала года каждая организация в отрасли (от аптечных сетей до медицинских клиник) в среднем пережила около 3 миллионов попыток взлома онлайн-сервисов. Пик активности пришёлся на апрель, затем в июле был традиционный спад, но уже в августе число атак снова резко пошло вверх — на 60% больше, чем месяцем ранее.

Поведенческие атаки имитируют реальных пользователей и не требуют внедрения кода в запросы. Поэтому обычные методы обнаружения здесь не работают. Примеры таких атак: массовый перебор паролей для входа в личные кабинеты или BOLA — доступ к чужим данным через хитрые манипуляции с API. При этом всё чаще хакеры применяют ботов и сканеры, способные за секунды генерировать тысячи запросов с разных IP-адресов.

Но проблема не ограничивается только «поведенкой». В августе вдвое выросло число атак типа Path Traversal — когда злоумышленники получают доступ к закрытым файлам и конфигурациям приложений. А классические XSS по-прежнему остаются актуальными: через внедрение кода на страницу можно красть пользовательские сессии или подменять контент сайта.

«Мы видим, что интерес к здравоохранению у киберпреступников растёт. Это подтверждает и статистика атак, и недавние сбои в работе аптечных сетей и клиник. Медицинские веб-сервисы содержат огромные массивы чувствительных данных, и успешная атака может привести не только к утечкам, но и к сбоям всей инфраструктуры», — подчеркнула гендиректор «Вебмониторэкс» Анастасия Афонина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru