Apple удалила приложения для родительского контроля из-за риска утечки

Apple удалила приложения для родительского контроля из-за риска утечки

Apple удалила приложения для родительского контроля из-за риска утечки

Apple объяснила свое решение удалить приложения для родительского контроля из официального магазина App Store. По словам корпорации, такой шаг был сделан из соображений безопасности.

Напомним, что некоторые разработчики приложений пожаловались изданию New York Times на Apple, которая удалила их программы из официального магазина после того, как реализовала похожие функции в своей системе iOS.

Однако в Apple заявили, что причина в том, что эти приложения угрожают безопасности и конфиденциальности пользователей. Также корпорация подчеркнула, что разработчикам предоставлялось время на внесение в приложения изменений для соответствия правилам App Store.

Одной из последних противоречивых функций, реализованной Apple в iOS, стало «Экранное время», позволяющее пользователям отследить, сколько времени они тратят на свои любимые приложения.

Помимо этого, эта функция также предоставляет родителям возможность контролировать, сколько их чадо тратит на веб-ресурсы и приложения.

Разработчики приложений со схожей функциональностью пожаловались, что после введения этой функции в эксплуатацию, их программы были удалены из официального магазина App Store.

Отвечая на данные претензии, Apple опубликовала пост в блоге, согласно которому она приняла меры в отношении приложений, создающих определенный риск для пользователя мобильного устройства.

«Такие функции предоставляют третьей стороне доступ к наиболее конфиденциальной информации на устройстве — например, геолокации, данным об использовании приложений, email-аккаунтам, камере и истории браузера», — пишет корпорация в блоге.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru