Microsoft признала бесполезность политики устаревания паролей

Microsoft признала бесполезность политики устаревания паролей

Microsoft признала бесполезность политики устаревания паролей

Microsoft признала, что политика устаревания паролей является практически бесполезной практикой. На данный момент техногигант не отказывается полностью от такого подхода, но рассматривает эту возможность в будущем.

Соответствующая информация была опубликована в блоге Microsoft. Корпорация дает понять: политику, согласно которой пользователей каждые несколько месяцев заставляют менять пароли, стоит пересмотреть.

«Если пароль не был украден третьими лицами, то причин для его смены нет. А если есть подозрение, что пароль уже попал в чужие руки, то его нужно менять немедленно, не стоит ждать истечение его срока действия».

Принуждение к постоянной смене паролей зачастую приводит к тому, что пользователи начинают чаще записывать их куда-нибудь, а иногда и вовсе забывают.

«Если ваши пользователи небрежны по части хранения паролей и обращения с ними, то вам не поможет никакая политика смены учетных данных», — пишет Microsoft.

Компания также признает, что вопрос защищенности паролей в настоящее время является предметом для споров. Но при этом мультифакторная аутентификация и черный список паролей являются неплохой страховкой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский рынок ИБ вырос на 27% в 2024 году — инвестировали 339 млрд руб.

В 2024 году российские компании, госструктуры и обычные пользователи вложили в решения и услуги по информационной безопасности 339 миллиардов рублей. Это на 27% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании компании «Стрим Консалтинг».

На «железо» пришлось 28% всех затрат, на софт — 23%. Также заметно подрос рынок ИБ-сервисов и техподдержки — сразу на 29%.

Одним из самых активных направлений стали межсетевые экраны — как обычные (FW), так и «продвинутые» (NGFW). В сегменте аппаратных решений траты на NGFW выросли на 37%, на классические FW — на 26%.

По данным исследования, лидером среди производителей аппаратных решений по ИБ стала компания «Код Безопасности».

«Сетевая безопасность — это по-прежнему самое крупное направление на рынке ИБ, и межсетевые экраны играют в нём ключевую роль: это многофункциональные устройства, которые позволяют отбиваться сразу от нескольких видов угроз», — говорит Павел Коростелев, руководитель отдела продвижения продуктов в «Коде Безопасности».

Он также отметил, что спрос на такие решения в ближайшие годы может немного «остыть» — многие организации уже успели перейти на отечественные аналоги. Но в целом до 2029 года расходы на NGFW будут расти в среднем на 14% в год, а на обычные FW — на 8%. В целом, по его словам, расходы на аппаратные продукты будут увеличиваться примерно на 14% ежегодно.

Эксперты связывают рост рынка с тремя основными факторами: активным импортозамещением, ростом числа киберугроз и усилением регулирования в сфере ИБ.

Основными потребителями решений по безопасности остаются крупные компании с выручкой от 2 до 25 млрд рублей и выше, а также федеральные и региональные госорганы.

Если текущие темпы сохранятся, то к 2029 году объём российского рынка информационной безопасности может достигнуть 743 миллиардов рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru