Предустановленное защитное приложение от Xiaomi оказалось опасным

Предустановленное защитное приложение от Xiaomi оказалось опасным

Предустановленное защитное приложение от Xiaomi оказалось опасным

Xiaomi устранила уязвимость в предустановленном защитном приложении Guard Provider, брешь открывала возможность для атаки «Человек посередине» (Man-in-the-Middle, MiTM). Проблему безопасности обнаружила команда экспертов Check Point Research.

Довольно забавным оказался тот факт, что приложение Guard Provider как раз и было разработано Xiaomi для защиты пользователей от вредоносных программ. Однако на деле программа как раз помогла бы злоумышленникам осуществить MiTM-атаку.

Причина крылась в незащищенном методе передачи трафика из приложения и в приложение Guard Provider. Также определенную проблему создавало использование множества SDK внутри этого приложения.

Если говорить более конкретно, то брешь существовала из-за проблем коммуникации между различными SDK, которые использовало приложение Guard Provider. Таким образом, злоумышленник мог внедрить любой вредоносный код — похититель паролей, вымогатель или трекер.

Самое скверное в этой ситуации то, что уязвимость затрагивала предустановленное приложение. Учитывая количество пользователей смартфонов от Xiaomi, можно догадаться, что под угрозой были миллионы пользователей.

По словам экспертов Check Point, описывающих проблему безопасности как «SDK Fatigue» («Усталость SDK»), уязвимость стала следствием чрезмерного использования SDK внутри одного приложения. Это делало устройство более уязвимым для атак вредоносов, утечек данных, а также проблем сбоя в работе.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru