Microsoft сообщила об атаках якобы российской группы Strontium на Европу

Microsoft сообщила об атаках якобы российской группы Strontium на Европу

Microsoft сообщила об атаках якобы российской группы Strontium на Европу

Сегодня компания Microsoft анонсировала в блоге расширение своего сервиса Microsoft AccountGuard. Вместе с этим корпорация рассказала о постоянно фиксируемых кибератаках со стороны группировки Strontium, которую связывают с деятельностью российских спецслужб.

Американский техногигант предупредил, что целью киберпреступников Strontium являются организации и демократические институты Европы.

Вредоносные кампании проводятся против организаций, которые прямо или косвенно связаны с демократией, честностью и целостностью выборов, а также с государственной политикой.

«Киберпреступники атаковали 104 аккаунта, принадлежащих сотрудникам бельгийских, французских, немецких, польских и сербских организаций. На данном этапе мы убеждены, что большинство этих атак исходят от киберпреступной группировки Strontium», — пишет Microsoft в блоге.

«Вредоносные кампании были зафиксированы в период между сентябрем и декабрем 2018 года. Мы незамедлительно проинформировали всех пострадавших, а также их руководство. Таким образом, теперь эти организации смогут принять меры по обеспечению безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru