Фишеры значительно активизировались накануне Дня святого Валентина

Фишеры значительно активизировались накануне Дня святого Валентина

Фишеры значительно активизировались накануне Дня святого Валентина

Всем влюбленным в День святого Валентина стоит опасаться активности киберпреступников, которая заметно возросла накануне этого праздника. Об участившихся рассылках фишинговых писем предупреждают эксперты «Лаборатории Касперского».

Основная тема, всплывающая в письмах кибермошенников, касается покупки праздничного подарка своей второй половине. Помимо этого, преступники рассылают предложения купить различные препараты, помогающие в интимной жизни.

За последние несколько дней эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали значительно увеличившуюся фишинговую активность. В частности, с 11 по 12 февраля количество переходов по фишинговым ссылкам возросло более чем в два раза — с 2 до 4,3 миллионов.

Сравнив количество переходов на фишинговые сайты с прошлым годом, исследователи также отметили, что их количество значительно увеличилось. Например, в прошлом году жертвы 396 тысяч раз пытались посетить злонамеренные веб-ресурсы. В этом году эта цифра выросла до 476 тысяч.

Основная цель кибермошенников — заполучить ваши платежные данные. Как раз в этом мошенникам помогают фишинговые сайты. При попытке купить на их страницах подарок близкому человеку (или заказать препараты для повышения либидо), все введенные пользователем данные карты попадают прямиком в руки злоумышленников.

«Они всегда эксплуатируют наиболее горячими темами в своих интересах — будь то крупное спортивное событие, экономический кризис или популярный праздник. Им нужен лишь предлог, чтобы зацепиться за эмоции людей», — комментирует ситуацию эксперт «Лаборатории Касперского» Андрей Костин.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru