ЦБ усилит контроль над кибербезопасностью российских банков

ЦБ усилит контроль над кибербезопасностью российских банков

ЦБ усилит контроль над кибербезопасностью российских банков

Центральный банк России готов взять на себя вопрос усиления кибербезопасности финансовых организаций. В ЦБ убеждены, что современные реалии банковского дела создают перманентные киберриски в процессе деятельности кредитных организаций.

Свою позицию по этому поводу озвучила глава Центробанка Эльвира Набиуллина, выступая перед банкирами на мероприятии, организованном Ассоциацией банков России.

Набиуллина отметила, что деятельность любого банка в современном мире подразумевает вовлечение ИТ-составляющей в том или ином виде. Следовательно, без связанных с этим киберрисков никак не обойтись.

Глава регулятора также отчасти укорила некоторые кредитные организации в недостаточно серьезном подходе к вопросу обеспечения кибербезопасности.

«<…> При этом мы видим, что многие, особенно небольшие банки, относятся к кибербезопасности как ко второстепенной проблеме».

Инициированные Банком России проверки показали, что в основе всех киберинцидентов лежит человеческий фактор — например, отношение руководящего состава к проблеме кибеугроз, низкая ответственность сотрудников, недостаточная организация внутреннего контроля по вопросам информационной безопасности и тому подобное.

«Хочу обратить и ваше внимание на это, и сказать о том, что мы будем уделять этому вопросу особое тоже внимание. И наш надзор за киберустойчивостью банков будет только усиливаться», — цитирует РИА Новости Набиуллину.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru