НКЦКИ: Российский сегмент Сети с 2017 года активно атакуют из-за рубежа

НКЦКИ: Российский сегмент Сети с 2017 года активно атакуют из-за рубежа

НКЦКИ: Российский сегмент Сети с 2017 года активно атакуют из-за рубежа

На форуме «Инфофорум-2019», посвященном информационной безопасности, рассказали о мощнейшей кибератаке, которая была произведена из-за рубежа в день выборов президента России. Выборы, напомним, состоялись в марте 2018 года.

Как рассказал замдиректора Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) Николай Мурашов, команда ведомства фиксировала специфические атаки с июня 2017 года.

Причем эти атаки были нацелены на весь национальный сегмент Сети. В ходе этих атак злоумышленники пытались помешать проведению каких-либо важных мероприятий. Так, например, из-за рубежа пытались сорвать проведение «Прямой линии» президента Российской Федерации.

Мурашов отметил, что атака не увенчалась успехом, так как заранее были приняты все необходимые для ее отражения меры.

«Максимум новой волны атаки пришелся на 18 марта 2018 года - день выборов президента РФ. Основной целью атаки был срыв работы видеонаблюдения за ходом голосования по всей стране, что впоследствии могло развязать кампанию по дискредитации итогов выборов», — цитируют Мурашова СМИ.

Для конкретно этой атаки использовался довольно крупный ботнет размером 30 тысяч зараженных компьютеров, которые располагались в 86 разных странах мира. В НКЦКИ отметили, что каждый отдельный бот мог генерировать 15 миллиардов запросов к DNS-серверам.

Российские специалисты в области безопасности приняли ответные меры — выявили 30 тысяч вредоносных доменных имен, а также за полгода избавились от 50 тысяч источников атак.

«В результате была разработана и внедрена система технических мер, которая позволила предотвратить нарушение работы национального сегмента сети Интернет», — заключил Мурашов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru