НКЦКИ: Российский сегмент Сети с 2017 года активно атакуют из-за рубежа

НКЦКИ: Российский сегмент Сети с 2017 года активно атакуют из-за рубежа

НКЦКИ: Российский сегмент Сети с 2017 года активно атакуют из-за рубежа

На форуме «Инфофорум-2019», посвященном информационной безопасности, рассказали о мощнейшей кибератаке, которая была произведена из-за рубежа в день выборов президента России. Выборы, напомним, состоялись в марте 2018 года.

Как рассказал замдиректора Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) Николай Мурашов, команда ведомства фиксировала специфические атаки с июня 2017 года.

Причем эти атаки были нацелены на весь национальный сегмент Сети. В ходе этих атак злоумышленники пытались помешать проведению каких-либо важных мероприятий. Так, например, из-за рубежа пытались сорвать проведение «Прямой линии» президента Российской Федерации.

Мурашов отметил, что атака не увенчалась успехом, так как заранее были приняты все необходимые для ее отражения меры.

«Максимум новой волны атаки пришелся на 18 марта 2018 года - день выборов президента РФ. Основной целью атаки был срыв работы видеонаблюдения за ходом голосования по всей стране, что впоследствии могло развязать кампанию по дискредитации итогов выборов», — цитируют Мурашова СМИ.

Для конкретно этой атаки использовался довольно крупный ботнет размером 30 тысяч зараженных компьютеров, которые располагались в 86 разных странах мира. В НКЦКИ отметили, что каждый отдельный бот мог генерировать 15 миллиардов запросов к DNS-серверам.

Российские специалисты в области безопасности приняли ответные меры — выявили 30 тысяч вредоносных доменных имен, а также за полгода избавились от 50 тысяч источников атак.

«В результате была разработана и внедрена система технических мер, которая позволила предотвратить нарушение работы национального сегмента сети Интернет», — заключил Мурашов.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru