Qrator Labs нейтрализовала волну высокоскоростных DDoS-атак на QIWI

Qrator Labs нейтрализовала волну высокоскоростных DDoS-атак на QIWI

Qrator Labs, специализирующаяся на противодействии DDoS-атакам и обеспечении доступности интернет-ресурсов, зафиксировала факт высокоскоростных DDoS-атак на веб-ресурсы группы QIWI с использованием техники LDAP-амплификации и SYN-флуда.

В четверг, 24 января, платежный сервис QIWI подвергся DDoS-атаке скоростью 200 Гбит/сек (~10 миллионов пакетов в секунду) в пике с комбинацией векторов LDAP-амплификации и SYN-флуда.

Техника атаки типа Amplification (усиление) заключается в том, что на сервер, содержащий сервис-усилитель, отправляется запрос, который этим сервером многократно тиражируется и направляется на веб-ресурс жертвы. В данном случае для усиления атаки использовался протокол LDAP. При осуществлении SYN-флуда происходила отправка большого количества SYN-запросов (запросов на подключение по протоколу TCP) в достаточно короткий срок.

Qrator Labs зафиксировала три волны атаки: первые две – LDAP amplification flood, третья – SYN флуд. Весь трафик данной атаки был пойман сетью фильтрации Qrator в основном в Западной Европе и США. Атака длилась всего 8 минут, и в дальнейшем никаких попыток ее возобновить не возникало.

«Несмотря на то что техника LDAP amplification была описана в 2016 году и атаки с использованием данного вектора были зафиксированы в течение двух прошлых лет, тенденция к росту частоты и полосы атак с задействованием незащищенных LDAP-сервисов впечатляет. По масштабу источников и полосе это была рекордная атака с задействованием протокола LDAP», – комментирует Артем Гавриченков, технический директор Qrator Labs. – «За последние 12 месяцев это уже 6-й замеченный нами случай атаки с использованием LDAP – еще одного полезного протокола, оказавшегося некорректно настроенным и, как следствие, уязвимым. Предыдущая атака типа LDAP amplification длилась менее 3 минут на полосе порядка 120 Гб/сек. В следующий раз злоумышленники могут найти столько уязвимых ресурсов, что хватит на очередной рекорд».

«Это не первая крупная атака, которую мы успешно отразили вместе с Qrator Labs», – подчеркивает технический директор QIWI Кирилл Ермаков. – «Но данный случай привлек наше внимание комбинацией большого объема трафика и LDAP Amplification, что является весьма необычным сочетанием. Я полагаю, что те компании, кто не озаботился геораспределенной защитой от DDoS, могут серьезно пострадать, если на их оборудование придет 200 гигабит в секунду вредоносного трафика. Это уже не малозначительные атаки в 2-3 гигабита, на которые сегодня даже не стоит обращать внимание, а полноценная попытка повлиять на работу компании».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Многие пользователи возмутились, когда узнали, что Google планирует ограничить возможности блокировщиков рекламы в браузере Chrome. Однако мало кто заметил, что схожие меры уже ввели в Safari, при этом Apple даже не подверглась критике.

На протяжении последних полутора лет Apple постепенно нивелировала работу блокировщиков рекламы в браузере Safari. Именно к такому подходу многие пользователи выразили резко негативное отношение в случае с Google.

Судя по всему, Apple оказалась чуть более прозорлива, чем американский поисковой гигант, поскольку купертиновцы не стали предавать свои планы огласке.

Вместо этого руководство Apple долго кормило нас разговорами о защите конфиденциальности пользователей. Если бы корпорация упомянула, что эффективность блокировщиков рекламы пострадает, реакция людей была бы совсем иной.

Все началось с того, что Apple несколько лет назад представила App Extensions — механизм, с помощью которого приложения могут внедрить свои возможности в другие программы.

По словам компании из Купертино, App Extensions должен работать в тандеме с технологией Content Blocker, которая была представлена в iOS 9 в 2013 году. 

На деле это значит, что приложения и расширения могут использовать API Content Blocker, который будет диктовать Safari, какой контент блокировать перед отображением веб-страницы. Блокировка будет осуществляться на основании набора правил.

После того как Apple на протяжении нескольких лет опробовала эти две функции, в компании поняли: разработчики, создающие расширения для Safari, больше не нужны. Вместо этого они могут просто задействовать приложения в App Store, чтобы обеспечить пользователей Safari дополнительными функциями.

Таким образом, предыдущая экосистема расширений оказалась устаревшей. В результате в середине 2018 Apple объявила окончание поддержки «устаревших» расширений.

К концу 2018 года Safari начал выводить следующее предупреждение: «Safari отключил расширения, которые могут замедлить работу вашего браузера».

Естественно, одними из таких «устаревших» расширений оказались и блокировщики рекламы. При этом большинство пользователей даже не обратили на это внимание, так как им рассказывали только о преимуществах нововведений.

В начале месяца стало известно, что Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru