Роскомнадзор продолжает требовать от Google фильтровать контент

Роскомнадзор продолжает требовать от Google фильтровать контент

Роскомнадзор продолжает требовать от Google фильтровать контент

Представители Роскомнадзора продолжают требовать от американской корпорации Google оплатить ранее назначенный штраф в размере 500 тысяч рублей. Также российское ведомство настаивает на веб-фильтрации и присоединении к реестру запрещенных ресурсов, из-за отсутствия которых интернет-гиганта оштрафовали.

Такую информацию озвучил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский в беседе с корреспондентом ТАСС. Ампелонский отметил, что РКН повторно направил Google все вышеозначенные требования.

Напомним, что вся проблема кроется в уклонении Google от подключения к реестру запрещенных в России сайтов для фильтрации поисковой выдачи. Именно это отметили в российском ведомстве:

«Второй запрос о необходимости присоединения к ФГИС направлен в Google», — отметил пресс-секретарь. — «Пока нет [Google не оплатила штраф — прим. ред.]. У них еще есть время до 20 февраля».

Напомним, что в середине декабря российское ведомство пригрозило поисковой системе блокировкой на территории России, а также новым штрафом в 700 тысяч рублей.

Об этом заявил заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин, который отметил, что блокировка возможна в том случае, если ситуация зайдет в тупик, а Google так и не соизволит соблюсти российские законы.

Также в прошлом месяце стало известно, что Роскомнадзор оштрафовал американского ИТ-гиганта Google на 500 000 рублей. О принятом решении сообщил глава ведомства Александр Жаров. Теперь у корпорации есть 10 дней на обжалование этого решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru