Лидер Шалтай-Болтая: У меня нет связей с ФСБ или администрацией Путина

Лидер Шалтай-Болтая: У меня нет связей с ФСБ или администрацией Путина

Лидер Шалтай-Болтая: У меня нет связей с ФСБ или администрацией Путина

Лидер киберпреступной группировки «Шалтай-Болтай» Владимир Аникеев дал новое интервью, в ходе которого попытался откреститься от связи с агентом ФСБ Сергеем Михайловым, которому приписывали кураторство над Аникеевым. Напомним, что Михайлов, который был начальником второго управления центра информационной безопасности ФСБ, обвиняется в госизмене.

Сам Аникеев, которому предъявили обвинения во взломе российских чиновников, заявил, что не имеет никаких связей ни с ФСБ, ни с администрацией президента.

«Когда я начал читать все это, понял, что журналистам нужно писать фантастические романы. Меня взяли в начале ноября, их взяли, как я знаю из газет, где-то в декабре, и об этом стало известно одновременно в конце января. В итоге нас связали», — заявил глава «Шалтай-Болтая» РБК.

Более того, осужденный киберпреступник в качестве основной причины взлома российских чиновников назвал банальный «хайп». Дескать, сработал же информационный повод. Так и жертвы выбирались — без какой-либо цели, просто те чиновники, чьи данные легко можно было найти в Сети.

Тем не менее Аникеев опроверг информацию о взломе учетной записи Дмитрия Медведева в Twitter.

Помимо этого, киберпреступник признал: «Шалтай-Болтая» больше не существует, у «хакера» нет никакого желания поддерживать связь со своими коллегами.

Это, кстати, неудивительно, ведь Аникеев заявил, что планирует заняться кибербезопасностью. Для этого киберпреступник создаст компанию, которая и будет предоставлять соответствующие услуги.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru