В России прошли крупнейшие в мире выборы на блокчейне

В России прошли крупнейшие в мире выборы на блокчейне

В России прошли крупнейшие в мире выборы на блокчейне

В среду, 12 декабря, состоялись выборы депутатов Молодёжного парламента при Саратовской областной думе, в ходе которых использовалась система онлайн-голосований Polys. Платформа, основанная на технологии блокчейн и прозрачных криптоалгоритмах, является одним из проектов бизнес-инкубатора «Лаборатории Касперского».

Всего в выборах приняли участие более 40 тысяч избирателей, что сделало их крупнейшими в истории онлайн-голосований с применением технологии блокчейн. Проголосовать посредством системы Polys можно было на личных мобильных гаджетах или устройствах, установленных на 110 избирательных участках.

Выборы продлились семь часов, включая этап подсчёта голосов, и результаты были оглашены сразу. Средняя явка составила 36% (14 932 человек).

«Преимущество системы Polys заключается в том, что она работает на технологии блокчейн, которая исключает возможность накрутки голосов и фальсификации результатов. Помимо этого, голоса избирателей шифруются при помощи криптографии таким образом, что никто – будь то злоумышленник или организатор голосования – не может узнать, кто и за кого из кандидатов голосовал», – отметил руководитель проекта Polys Роман Алёшкин.

«Благодаря Polys мы одновременно провели голосования более чем в 45 избирательных округах. Использование электронного голосования значительно повысило интерес молодёжи к участию в проекте, – рассказала Виктория Беликова, председатель молодёжной избирательной комиссии Саратовской области. – Кроме выборов депутатов, мы провели референдум, где опросили избирателей, стоит ли в будущем проводить электронные голосования для выборов различного уровня и получили 83% “за“».

Polys — это система онлайн-голосований на базе технологии блокчейн, один из проектов бизнес-инкубатора «Лаборатории Касперского». Система позволяет проводить честные и прозрачные выборы любого масштаба. Технология блокчейн обеспечивает распределённую обработку голосов и предотвращает возможность взлома, поскольку информация, касающаяся голосования, включая результаты, хранится не на одном уязвимом сервере, а на девайсах всех участников сети. В случае каких-либо нарушений в процессе, информация об этом станет известна всем участникам голосования.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru