В России прошли крупнейшие в мире выборы на блокчейне

В России прошли крупнейшие в мире выборы на блокчейне

В России прошли крупнейшие в мире выборы на блокчейне

В среду, 12 декабря, состоялись выборы депутатов Молодёжного парламента при Саратовской областной думе, в ходе которых использовалась система онлайн-голосований Polys. Платформа, основанная на технологии блокчейн и прозрачных криптоалгоритмах, является одним из проектов бизнес-инкубатора «Лаборатории Касперского».

Всего в выборах приняли участие более 40 тысяч избирателей, что сделало их крупнейшими в истории онлайн-голосований с применением технологии блокчейн. Проголосовать посредством системы Polys можно было на личных мобильных гаджетах или устройствах, установленных на 110 избирательных участках.

Выборы продлились семь часов, включая этап подсчёта голосов, и результаты были оглашены сразу. Средняя явка составила 36% (14 932 человек).

«Преимущество системы Polys заключается в том, что она работает на технологии блокчейн, которая исключает возможность накрутки голосов и фальсификации результатов. Помимо этого, голоса избирателей шифруются при помощи криптографии таким образом, что никто – будь то злоумышленник или организатор голосования – не может узнать, кто и за кого из кандидатов голосовал», – отметил руководитель проекта Polys Роман Алёшкин.

«Благодаря Polys мы одновременно провели голосования более чем в 45 избирательных округах. Использование электронного голосования значительно повысило интерес молодёжи к участию в проекте, – рассказала Виктория Беликова, председатель молодёжной избирательной комиссии Саратовской области. – Кроме выборов депутатов, мы провели референдум, где опросили избирателей, стоит ли в будущем проводить электронные голосования для выборов различного уровня и получили 83% “за“».

Polys — это система онлайн-голосований на базе технологии блокчейн, один из проектов бизнес-инкубатора «Лаборатории Касперского». Система позволяет проводить честные и прозрачные выборы любого масштаба. Технология блокчейн обеспечивает распределённую обработку голосов и предотвращает возможность взлома, поскольку информация, касающаяся голосования, включая результаты, хранится не на одном уязвимом сервере, а на девайсах всех участников сети. В случае каких-либо нарушений в процессе, информация об этом станет известна всем участникам голосования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru