Процесс аутентификации с немецкими ID-картами можно скомпрометировать

Процесс аутентификации с немецкими ID-картами можно скомпрометировать

Процесс аутентификации с немецкими ID-картами можно скомпрометировать

Процесс аутентификации в различных веб-сервисах с помощью немецких удостоверений личности, оснащенных RFID-чипами, может быть скомпрометирован. В итоге злоумышленники могут подделать личность гражданина и изменить дату его рождения.

Выпускаемые с 2010 года немецкие удостоверения личности поставляются с чипами радиочастотной идентификации RFID (способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках).

Эти чипы хранят информацию о владельце документа, например: имя, дата рождения и фотография. Если сам владелец пойдет на это, там же могут храниться и отпечатки пальцев.

Эти ID-карты вполне могут считывать машины, так что их можно использовать для путешествий в большинство стран Европы. Помимо этого, эти документы также могут помочь аутентифицироваться в различных государственных онлайн-сервисах.

Такого рода аутентификация возможна при помощью картридера и специального eID-приложения, которое устанавливает контакт с чипом для валидации данных. Чтобы предотвратить подмену данных, сервер проверяет достоверность данных, а затем отправляет ответ.

Вольфганг Еттлингер, проводивший исследование уязвимостей для SEC Consult Vulnerability Lab, нашел способ обойти защиту сервера аутентификации, что позволяло заставить веб-приложение принять измененную информацию.

Уязвимость присутствует в Governikus Autent SDK, программном компоненте, который позволяет компаниям добавлять функцию идентификации по этим ID-картам на свои сайты. Еттлингер обнаружил способ подменить ответ сервера.

В результате исследователь прошел процесс аутентификации с чужим именем в демоверсии eID-клиента AusweisApp. Эксперт поменял имя владельца eID на «Johann Wolfgang von Goethe» и подставил свой адрес проживания.

Еттлингер также опубликовал короткое видео, в котором демонстрируется процесс обхода защиты и эксплуатации бреши:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru