Юнистрим взломали во второй раз, банкам рассылают вредоносную программу

Юнистрим взломали во второй раз, банкам рассылают вредоносную программу

Юнистрим взломали во второй раз, банкам рассылают вредоносную программу

Вчера Центральный банк России разослал предупреждение о взломе киберпреступниками банка «Юнистрим». В ходе злонамеренной кибероперации атакующие использовали фишинговые схемы, где к электронным письмам была прикреплена вредоносная программа, рассылаемая другим финансовым организациям.

Зафиксировать вредоносную деятельность удалось благодаря ФинЦЕРТ. В ходе своей атаки злоумышленники использовали легальный адрес кредитной организации для рассылки другим банкам вредоносной программы.

Далее преступники выводили денежные средства через систему «Юнистрим», подменяя при этом получателя. Сумма ущерба на данном этапе не раскрывается, однако есть сведения о том, что она «значительна».

По данным ФинЦЕРТ, адрес, с которого рассылался зловред, принадлежит банку «Юнистрим» — m.tsutskin@unistream.com. Регулятор предупредил кредитные организации, чтобы они максимально осторожно подходили к открытию подобных писем.

Специалисты «Лаборатории Касперского» поведали изданию «Коммерсант», что в качестве злонамеренного вложения использовался файл с расширением .scr. При попадании в систему данный файл скачивал дополнительный пейлоад, который завершал этап заражения компьютера.

Интересно, что банк «Юнистрим» уже второй раз становится жертвой киберпреступников. Однако в первый раз организация отказалась от помощи ФинЦЕРТ, заверив, что справиться сама. Видимо, не получилось.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru