Связка из двух 0-day брешей угрожает предприятиям по всему миру

Связка из двух 0-day брешей угрожает предприятиям по всему миру

Связка из двух 0-day брешей угрожает предприятиям по всему миру

Компаниям по всему миру угрожает возможность удаленного выполнения кода. А все благодаря Bleedingbit — набору, состоящему из двух уязвимостей 0-day. Эти бреши затрагивают чипы Bluetooth Low-Energy (BLE), которые используются миллионами беспроводных точек, принадлежащих Cisco, Meraki и Aruba.

Сведениями о проблеме безопасности поделились эксперты компании Armis. Разрабатываемые компанией Texas Instruments (TI) уязвимые BLE-чипы используются приблизительно в 70-80 % корпоративных беспроводных точек доступа.

«Поскольку корпорации полагаются на эти точки при организации важнейшей коммуникации, компрометация на этом уровне может предоставить атакующим доступ к сети предприятия», — пишет команда Armis.

В настоящее время неизвестно точное число затронутых Bleedingbit устройств. Однако в Armis заявили, что речь идет о «миллионах» уязвимых устройств.

Bluetooth LE, Bluetooth Smart или Беспроводная технология Bluetooth с низким энергопотреблением — выпущенная в декабре 2009 года версия спецификации ядра беспроводной технологии Bluetooth, наиболее существенным достоинством которой является сверхмалое пиковое энергопотребление, среднее энергопотребление и энергопотребление в режиме простоя. Устройства, использующие Bluetooth с низким энергопотреблением, будут потреблять меньше энергии, чем другие Bluetooth-устройства предыдущих поколений.

Первая уязвимость, получившая идентификатор CVE-2018-16986, затрагивает точки Cisco и Meraki, которые используют чипы TI BLE. Атакующий может послать большое количество BLE-сообщений, именуемых «рекламными пакетами».

Если устройство в этот момент работает, эти пакеты — которые могут содержать скрытый вредоносный код — могут быть использованы для переполнения критичного количества памяти. В ходе такой атаки злоумышленник может получить контроль над устройством и внедрить бэкдор. Также появляется возможность для удаленного выполнения кода.

«В этом случае, как только атакующий получит доступ, он сможет проникнуть во все обслуживаемые это точкой сети», — говорят исследователи Armis. — «Более того, злоумышленник также может использовать скомпрометированное устройство для атаки на другие устройства в сети».

Следующие версии чипов уязвимы:

  • CC2640 (non-R2) с BLE-STACK версии 2.2.1 или более ранней;
  • CC2650 с BLE-STACK версии 2.2.1 или более ранней;
  • CC2640R2 с BLE-STACK версии 1.0 или более ранней.

Среди уязвимых точек:

Cisco:

  • Cisco 1800i Aironet Access Points
  • Cisco 1810 Aironet Access Points
  • Cisco 1815i Aironet Access Points
  • Cisco 1815m Aironet Access Points
  • Cisco 1815w Aironet Access Points
  • Cisco 4800 Aironet Access Points
  • Cisco 1540 Aironet Series Outdoor Access Point

Meraki:

  • Meraki MR30H AP
  • Meraki MR33 AP
  • Meraki MR42E AP
  • Meraki MR53E AP
  • Meraki MR74
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru