Бреши позволяют атакующим манипулировать судовыми дизельными двигателями

Бреши позволяют атакующим манипулировать судовыми дизельными двигателями

Исследователи нашли несколько уязвимостей аутентификации и шифрования в прошивке судовых дизельных двигателей, производимых норвежской компанией Auto-Maskin. Те же проблемы безопасности были обнаружены и в сопутствующем приложении для Android.

Эксплуатация данных брешей может позволить атакующим изменить конфигурационные файлы и файлы прошивки, установить вредоносную программу и совершить действия, которые приведут к получению полного контроля над двигателем судна.

О четырех уязвимостях рассказали эксперты в области кибербезопасности Брайан Сатира и Брайан Олсон. Согласно их описанию в координационном центре, бреши представляют собой следующее:

  • CVE–2018-5399. Прошивка DCU 210E содержит недокументированный сервер Dropbear SSH. Имя пользователя и пароль от него жестко запрограммированы и их легко взломать.
  • CVE–2018-5400. Продукты Auto-Maskin используют недокументированный кастомный протокол для инициирования Modbus-связи с другими устройствами. Соединение проходит без валидации этих устройств.
  • CVE–2018-5401. Устройства передают информацию об управлении процессом через незащищенные соединения Modbus.
  • CVE–2018-5402. Встроенный веб-сервер использует незашифрованный текст в открытом виде для передачи администраторского PIN.

«Уязвимости CVE-2018-5401 и CVE-2018-5400 затрагивают как устройства Auto-Maskin Marin Pro, так и соответствующее приложение Marine Pro Observer для Android. Атакующий может послать вредоносные TCP-пакеты Modbus, чтобы изменить настройки. В числе прочего злоумышленник может включить и выключить двигатель», — объясняет Сатира.

CVE–2018-5399 и CVE–2018-5402 затрагивают только устройства Marine Pro. Сатира и Олсон представили свою выводы на DerbyCon. Видео с конференции можно посмотреть ниже:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Первый пошел: оператор заплатит 1 млн рублей за вызов с подменного номера

Российский суд оштрафовал компанию за пропуск звонка с подменного номера от иностранного оператора. "Оранж Бизнес Сервисез" заплатит в казну миллион рублей. Это первое наказание за такое правонарушение.

ООО "Оранж Бизнес Сервисез" принадлежит нидерландской Equant Finance B.V., головной компании выступает французская телекоммуникационная Orange.

Роскомнадзор составил в отношении российской “дочки” протокол по ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП РФ, передает Интерфакс:

"В России вынесено первое решение о привлечении к административной ответственности оператора связи за пропуск вызова с подменного номера от иностранного оператора. За такое правонарушение оператору "Оранж Бизнес Сервисез" мировым судом назначен штраф в размере 1 млн рублей", — сообщили в ведомстве.

Других подробностей дела нет. Миллион рублей — верхняя планка штрафа по этой статье. Президент подписал закон 30 декабря 2021 года. Должностные лица могут заплатить от 30 до 100 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели — от 200 до 800 тысяч рублей, а юрлица - от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Наказание предусмотрено за каждый выявленный факт нарушения закона, то есть за каждый звонок с подменным номером, который поступил абоненту.

Согласно поправкам в закон “О связи” операторы не должны пропускать вызовы и СМС-сообщения из-за рубежа с подменных номеров. Для этого телеком обязан подключиться к системе Роскомнадзора, которая будет анализировать информацию.

В июле сотовые операторы раскритиковали систему блокировки звонков с подменных номеров, а в августе стало известно, что Минцифры предлагает увеличить срок хранения данных о таких звонках до года. До этого речь шла о шести месяцах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru