Бреши позволяют атакующим манипулировать судовыми дизельными двигателями

Бреши позволяют атакующим манипулировать судовыми дизельными двигателями

Бреши позволяют атакующим манипулировать судовыми дизельными двигателями

Исследователи нашли несколько уязвимостей аутентификации и шифрования в прошивке судовых дизельных двигателей, производимых норвежской компанией Auto-Maskin. Те же проблемы безопасности были обнаружены и в сопутствующем приложении для Android.

Эксплуатация данных брешей может позволить атакующим изменить конфигурационные файлы и файлы прошивки, установить вредоносную программу и совершить действия, которые приведут к получению полного контроля над двигателем судна.

О четырех уязвимостях рассказали эксперты в области кибербезопасности Брайан Сатира и Брайан Олсон. Согласно их описанию в координационном центре, бреши представляют собой следующее:

  • CVE–2018-5399. Прошивка DCU 210E содержит недокументированный сервер Dropbear SSH. Имя пользователя и пароль от него жестко запрограммированы и их легко взломать.
  • CVE–2018-5400. Продукты Auto-Maskin используют недокументированный кастомный протокол для инициирования Modbus-связи с другими устройствами. Соединение проходит без валидации этих устройств.
  • CVE–2018-5401. Устройства передают информацию об управлении процессом через незащищенные соединения Modbus.
  • CVE–2018-5402. Встроенный веб-сервер использует незашифрованный текст в открытом виде для передачи администраторского PIN.

«Уязвимости CVE-2018-5401 и CVE-2018-5400 затрагивают как устройства Auto-Maskin Marin Pro, так и соответствующее приложение Marine Pro Observer для Android. Атакующий может послать вредоносные TCP-пакеты Modbus, чтобы изменить настройки. В числе прочего злоумышленник может включить и выключить двигатель», — объясняет Сатира.

CVE–2018-5399 и CVE–2018-5402 затрагивают только устройства Marine Pro. Сатира и Олсон представили свою выводы на DerbyCon. Видео с конференции можно посмотреть ниже:

Kaspersky ASAP стала гибче: компании смогут загружать свои курсы по ИБ

Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.

Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.

Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.

Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.

В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.

Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.

Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru