Из-за санкций США банки отказываются от закупок продукции ИнфоТеКС

Из-за санкций США банки отказываются от закупок продукции ИнфоТеКС

Из-за санкций США банки отказываются от закупок продукции ИнфоТеКС

Санкции США в отношении компании «ИнфоТеКС», занимающейся информационной безопасностью, могут иметь далеко идущие последствия. Речь идет о проблемах закупки продукции компании некоторыми банками. Подобные трудности отметили, например, в Росбанке.

Официальный представитель Росбанка сообщил, что кредитная организация будет не в состоянии закупать продукцию «ИнфоТеКСа».

Сама компания оказалась несколько озадачена позицией кредитной организации.

«Официального уведомления с объяснением причин отказа от услуг нашей компании мы от Росбанка не получали», — передал «Ъ» слова заместителя гендиректора «ИнфоТеКСа» Дмитрия Гусева.

Гусев также отметил, что компания не получала уведомлений подобного рода и от других банков.

Но в целом опрошенные банки придерживаются следующей позиции — приостановить (или не начинать) сотрудничество с компанией как с клиентом в рамках банковского бизнеса. То есть не выдавать кредитов, не открывать счета и прочее.

Напомним, что в прошлом месяце Штаты объявили о введении новых санкций, которые на этот раз затронут 12 российских компаний. Под горячую руку США попал и участник рынка информационной безопасности — компания «ИнфоТеКС». Вашингтон считает, что деятельность этих компаний противоречит интересам Америки. Санкции должны вступить в силу с 26 сентября.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru