Франция открыла исходный код внутренней безопасной ОС CLIP OS

Франция открыла исходный код внутренней безопасной ОС CLIP OS

Франция открыла исходный код внутренней безопасной ОС CLIP OS

Национальное агентство информбезопасности Франции (ANSSI) открыло исходный код CLIP OS, внутренней операционной системы, специально разработанной специалистами для удовлетворения потребностей правительства Франции.

В соответствующем пресс-релизе CLIP OS описана как «основанная на Linux операционная система, включающая в себя набор функций безопасности, которые дают очень высокий уровень защиты от вредоносного кода и позволяют защищать конфиденциальную информацию».

Агентство утверждает, что CLIP OS использует специальные механизмы, которые позволяют разграничивать общедоступные и персональные данные. Они будут храниться в двух полностью изолированных программных средах.

Систему можно установить как на UTM-устройствах, так и на рабочих станциях. Однако в настоящее время нет готовой к использованию версии для конечных пользователей, возможно, им потребуется собрать эту ОС по своему вкусу.

Внутренняя работа над CLIP OS велась более 10 лет. Агентство уже рассказывало о ее дизайне на конференции по безопасности, состоявшейся в 2015 году в Ренне, Франция.

ANSSI выпустило две версии операционной системы — CLIP OS 4 и 5. Версия 4 принадлежит стабильной ветви ОС. Однако есть небольшая проблема — вся доступная документация есть только на французском языке.

CLIP OS 5 все еще находится в стадии альфа-версии, документация этого проекта доступна и на английском языке. Разработчики ANSSI также выпустили 14 модулей для CLIP OS 4, которые представляют интерес с точки зрения безопасности.

CLIP OS доступна на официальном сайте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru