Western Digital больше года не может устранить уязвимость в My Cloud

Western Digital больше года не может устранить уязвимость в My Cloud

Western Digital больше года не может устранить уязвимость в My Cloud

Исследователь в области безопасности опубликовал технические детали уязвимости в популярных устройствах Western Digital My Cloud. На этот шаг эксперт пошел после того как компания не смогла устранить брешь более года.

Эксперт Ремко Вермелен обнаружил недостаток в сетевых накопителях Western Digital, который может помочь злоумышленнику повысить свои права в системе. Более того, эта брешь также позволяет обойти пароль администратора и получить полный контроль над данными пользователя.

Уязвимость существует из-за некорректной проверки учетных данных в панели управления. По словам эксперта, этот недостаток достаточно легко эксплуатировать, причем сделать это можно удаленно.

Вермелен опубликовал свои выводы и видео, доказывающее наличие бреши, в Twitter. На проблему безопасности также обратила внимания и другая команда исследователей, которые опубликовали свой PoC-код эксплойта.

Интересно, что Вермелен сообщил производителю о наличии уязвимости еще в апреле 2017 года, но компания по какой-то причине перестала ему отвечать на определенном этапе общения. Обычно исследователи дают компаниям 90 дней на закрытие той или иной бреши, но в этом случае прошло уже больше года.

Эксперт обратил внимание, что компания выпустила обновление прошивки My Cloud, однако уязвимость не была в ней устранена. Именно поэтому специалист решился опубликовать информацию о проблеме безопасности, снабдив свой пост доказательством концепции.

Патч не был выпущен и поныне.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru