Хакеры вымогали у омички 10 000 рублей, угрожая разослать интимные фото

Хакеры вымогали у омички 10 000 рублей, угрожая разослать интимные фото

Хакеры вымогали у омички 10 000 рублей, угрожая разослать интимные фото

Киберпреступники взломали аккаунт жительницы Омска и требовали оплатить 10 тысяч рублей. Соответствующие сообщения, к которым была также прикреплена фотография паспорта омички, мошенники разослали людям из списка контактов жертвы.

Более того, в случае непредоставления затребованной суммы злоумышленники обещали разослать контактам снимки интимного характера, доступ к которым они также получили. Преступники также пытались угрожать знакомым девушки, отправляя им сообщения с текстом «Ты следующий».

Общими усилиями сторона жертвы смогла собрать около 6 тысяч рублей, однако злоумышленникам, видимо, этого показалось мало — они все же разослали фото интимного характера.

Таким образом, девушка была вынуждена обратиться в полицию. По ее словам, правоохранители крайне халатно отнеслись к расследованию инцидента — даже не взяли номер телефона, на который преступники требовали перевести средства.

К слову, вымогатели атакуют не только простых граждан. Например, крупный международный аэропорт Бристоля в минувшие выходные стал жертвой киберпреступников. В результате все информационные табло стали абсолютно черными. Сотрудники аэропорта обвиняют во всем программу-вымогатель, которая поразила экраны, отображающие информацию о рейсах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru