Apple удалила приложения Trend Micro из App Store за сбор данных

Apple удалила приложения Trend Micro из App Store за сбор данных

Apple удалила приложения Trend Micro из App Store за сбор данных

Некоторые приложения, разработанные компанией Trend Micro, более недоступны в официальном магазине Mac App Store. Исследователи доказали, что эти программы собирают историю браузера и информацию о компьютерах пользователей, что побудило Apple убрать их из магазина.

Всего были затронуты три приложения: Dr. Antivirus, Dr. Cleaner и Dr. Unarchiver. Все три программы были загружены в магазин учетной записью Trend Micro. До момента удаления приложения довольно хорошо продавались, получая массу положительных отзывов (средний рейтинг между 4.6 и 4.9).

Впервые приложения от Trend Micro заподозрили в сомнительной активности еще в конце 2017 года, когда пользователь под псевдонимом PeterNopSled пожаловался, что не может открыть на своем Mac файлы формата Word или Excel.

Как выяснилось, виновником стала программа Open Any Files: RAR Support, которую продвигала продукция Trend Micro без какой-либо видимой на то причины.

Дальнейшим анализом занялся Томас Рид, разработчик версии Malwarebytes для Mac. Его исследование показало, что приложение Open Any Files использует партнерский код для ссылки на страницу Dr. Antivirus в App Store. Dr. Antivirus, в свою очередь, легитимно связан с Trend Micro.

«Dr. Antivirus, судя по всему, просто мусор. Из 23 компонентов вредоносных программ он обнаружил лишь 5», — объяснил Рид.

А недавно, в субботу, исследователь в области безопасности Privacy_1st опубликовал видео, на котором доказывается, что Dr. Cleaner и Dr. Antivirus собирают историю из браузеров Safari, Chrome и Firefox, а также некоторую системную информацию.

Вся собранная информация могла использоваться для идентификации пользователей. Как выяснил Privacy_1st, информация отправлялась на домен trendmicro.com.

Trend Micro опубликовала официальное сообщение, в котором компания отрицает факт сбора пользовательской информации.

Напомним, что на днях по той же причине Apple удалила из официального магазина приложение Adware Doctor, которое помогало пользователям бороться с назойливой рекламой и различными трекерами.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru