DeviceLock DLP расширен модулем мониторинга сетевого трафика EtherSensor

DeviceLock DLP расширен модулем мониторинга сетевого трафика EtherSensor

DeviceLock DLP расширен модулем мониторинга сетевого трафика EtherSensor

В программный комплекс DeviceLock DLP добавлен серверный модуль перехвата и анализа сетевого трафика EtherSensor, благодаря чему DeviceLock DLP превращен в уникальную гибридную DLP-систему, позволяющую обеспечить надежную DLP-защиту для организаций любого типа и масштаба как на рабочих станциях, так и на уровне сети.

DeviceLock EtherSensor извлекает из сетевого трафика на потоках 10GBps сообщения, файлы и события, не задействуя при этом агенты DeviceLock на защищаемых рабочих станциях, позволяя создать DLP-систему мониторинга входящей и исходящей внутрикорпоративной и внешней электронной почты и веб-почты, социальных сетей, форумов и блогов.

Также анализируются широкий ряд мессенджеров и сервисов поиска работы, передача файлов по протоколам HTTP, FTP, SMB и в облачные хранилища. Перехваченные сервером EtherSensor события безопасности передаются в централизованную базу данных событий и теневых копий сервера DeviceLock Enterprise Server для последующего хранения и анализа, включая возможности полнотекстового поиска в поисковом сервере DeviceLock Search Server.

При использовании DeviceLock EtherSensor в сочетании с Endpoint-компонентами комплекса DeviceLock DLP открывается возможность создавать гибкие DLP-политики с различными уровнями контроля и реакции на события.

Кроме того, возможность одновременного применения двух различных DLP-архитектур (сетевой и агентской) для контроля сетевого трафика значительно повышает надежность гибридной системы в решении задачи предотвращения и выявления утечек информации.

Комплекс DeviceLock DLP, дополненный серверным модулем EtherSensor, эффективно решает сразу несколько проблем и задач, стоящих перед службами информационной безопасности – мониторинга сетевого трафика с компьютеров и мобильных устройств, на которых по техническим причинам невозможно установить или эксплуатировать DLP-агент, либо снижения нагрузки на рабочие станции пользователей за счет раздельного контроля различных сетевых сервисов и протоколов на разных уровнях.

Например, когда часть сетевых приложений контролируется агентом DeviceLock с глубоким анализом содержимого и принятием решений в реальном времени, а другая часть нагрузки отдается в работу серверу EtherSensor для перехвата и анализа сетевого трафика на уровне периметра.

При этом пользователям остаются полностью доступны все функции DLP-контроля (блокировки, мониторинга и тревожного оповещения) устройств и локальных портов, в том числе съемных накопителей, буфера обмена данными и канала печати, что возможно принципиально только при использовании DLP-агента на защищаемом компьютере.

Автоматическое переключение различных комбинаций DLP-политик для контроля сетевого трафика в агенте DeviceLock DLP в зависимости от наличия подключения к корпоративной сети и/или корпоративным серверам позволяет обеспечить чрезвычайно гибкий контроль пользователей, когда, например, на уровне агента при нахождении лэптопа в офисе сохраняется контроль устройств, принтеров и особо критичных сетевых приложений и сервисов, в том числе с применением контентной фильтрации в режиме реального времени, а контроль и инспекция других сетевых протоколов и сервисов возлагается на модуль EtherSensor.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru