Сенаторы хотят запретить передачу фискальных данных за пределы России

Сенаторы хотят запретить передачу фискальных данных за пределы России

Сенаторы хотят запретить передачу фискальных данных за пределы России

Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, согласно которому фискальные данные запрещено передавать за пределы России. Одним из авторов инициативы стала Людмила Боковая, первый зампредседатель комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству.

Основная цель — обеспечить усиленную защиту фискальных данных, обрабатываемых на территории Российской Федерации.

То есть, по сути, речь идет обо всех данных, касающихся расчетов и платежей, проведенных через контрольно-кассовую технику.

Во внесенном в Госдуму законопроекте говорится, что база фискальных данных, где хранятся все полученные оператором документы, должна находится только на территории России. Такой подход запретит передавать такие данные зарубежным операторам.

Более того, передача фискальных данных также запрещена органу власти иностранного государства, иностранным физическим и юридическим лицам.

«Передача фискальных данных за пределы России может допускаться лишь в исключительных случаях. В остальном запрет на передачу таких данных поможет сохранить фискальные данные и обеспечит безопасность от воздействия внешних угроз», — объясняют авторы инициативы.

Исключительными случаями, о которых упоминают авторы законопроекта, могут стать обязанность оператора передавать клиенту чек или отчетность, которая предусмотрена договором. Во всех остальных случаях данные не должны покидать территорию РФ.

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru