ФСБ России сертифицировала смарт-карты Рутокен ЭЦП 2.0

ФСБ России сертифицировала смарт-карты Рутокен ЭЦП 2.0

ФСБ России сертифицировала смарт-карты Рутокен ЭЦП 2.0

Компания «Актив», разработчик средств информационной безопасности, крупнейший в России производитель электронных идентификаторов и аппаратных средств электронной подписи, сообщает о получении сертификата ФСБ России о соответствии смарт-карт Рутокен ЭЦП 2.0 требованиям, предъявляемым к СКЗИ по классам КС1 и КС2.

Сертификат №СФ/124-3499 ФСБ РФ удостоверяет, что СКЗИ «Смарт-карта Рутокен ЭЦП 2.0  2100» реализует алгоритмы ГОСТ Р 28147-89, ГОСТ Р 34.10-2012, ГОСТ Р 34.11-2012 и удовлетворяет требованиям ФСБ России к средствам криптографической защиты информации класса КС1, КС2, требованиям к средствам электронной подписи, утвержденным приказом ФСБ России от 27 декабря 2001г. №796, установленным для класса КС1, КС2.

Cмарт-карты Рутокен ЭЦП 2.0 могут использоваться для криптографической защиты информации, не содержащей сведений, составляющую гостайну (создание и управление ключевой информацией, шифрование данных, содержащихся в областях оперативной памяти СКЗИ, вычисление имитоставки для данных из оперативной памяти СКЗИ, вычисление хэш-функции для данных из оперативной памяти СКЗИ).

Также устройства предназначены для реализации функций электронной подписи (создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи, создание ключа проверки электронной подписи) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Срок действия сертификата — до 24 августа 2021г.

Смарт-карты поддерживают новые российские алгоритмы ГОСТ Р 34.10-2012, ГОСТ Р 34.11-2012 с длиной ключа 256 и 512 бит, а также схемы VKO_GOSTR3410_2012_256, VKO_GOSTR3410_2012_512 (RFC 7836). Устройства обеспечивают высокую скорость выполнения криптографических операций. Срок действия закрытых ключей и ключей электронной подписи составляет 3 года.

Вся линейка смарт-карт Рутокен (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен ЭЦП SC, Рутокен 2151) отвечает современным вызовам, возникающим при защите информационных активов. Каждая разновидность смарт-карт имеет свои преимущества, которые по достоинству оценят организации, которые хотят обеспечить себе высокий уровень безопасности. Смарт-карты Рутокен совместимы со всеми распространенными решениями на рынке информационной безопасности, также как и USB-токены семейства Рутокен ЭЦП.

«За последние несколько лет мы значительно увеличили свое присутствие в государственном, корпоративном и банковском секторе. USB-токен Рутокен ЭЦП 2.0 был хорошо встречен рынком информационной безопасности, в первую очередь, за счет высокой надежности и своевременной реализации новых алгоритмов электронной подписи. С ростом количества продаж сертифицированных токенов Рутокен ЭЦП 2.0 появились запросы на сертифицированные смарт-карты. Теперь безопасность смарт-карт Рутокен ЭЦП 2.0 подтверждена сертификатом ФСБ России.

Сертифицированные смарт-карты Рутокен ЭЦП 2.0 смогут использовать заказчики, для которых важна надежность и максимальный уровень доверия к оборудованию. В первую очередь, это государственные структуры, к чьим информационным системам предъявляются самые жесткие требования безопасности, а также крупные корпорации и банки», - отметил Дмитрий Горелов, коммерческий директор «Актив».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru