Сервис Яндекс.Видео может оказаться заблокированным уже завтра

Сервис Яндекс.Видео может оказаться заблокированным уже завтра

Сервис Яндекс.Видео может оказаться заблокированным уже завтра

На «Яндекс» продолжают давить правообладатели. Теперь уже речь пошла о конкретных ультимативных сроках, по истечении которых сервис «Яндекс.Видео» может оказаться заблокированным по решению суда.

Роскомнадзор вчера заявил, что у российской транснациональной компании есть время до 30 августа. В ведомстве подчеркнули, что видеосервис — самое минимальное, что может пострадать в случае невыполнения требований.

Правообладатели показывают «Яндекс» пример того же Google, который соблюдает все законы об авторских правах, исключая из поисковой выдачи пиратский контент.

Основные претензии к российской поисковой системе высказывает холдинг «Газпром-медиа», который, по словам представителей, теряет из-за пиратских ссылок «сотни миллионов рублей». Это мешает зарабатывать таким каналам, как ТНТ, ТВ-3, 2х2 и «Супер».

На проблемных сайтах, как утверждается в иске, размещены сериалы «Домашний арест», «Вне игры», шоу «Мистические истории» и анимационный сериал «Осторожно земляне».

Рассмотрением этого дела занялся Мосгорсуд. На данный момент он уже удовлетворил заявление и направил на исполнение Роскомнадзору.

Этот случай примечателен тем, что юридические претензии были оформлены именно в адрес «Яндекс». Ранее все иски направлялись непосредственно тем сайтам, которые размещали нелегальный контент на своих страницах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru