Роскомнадзор может взяться за Яндекс из-за пиратских сайтов

Роскомнадзор может взяться за Яндекс из-за пиратских сайтов

Роскомнадзор может взяться за Яндекс из-за пиратских сайтов

На «Яндекс» подали в суд из-за наличия в выдаче поисковика ссылок на пиратские сайты, мешающие зарабатывать таким каналам, как ТНТ, ТВ-3, 2х2 и «Супер». На этих сайтах размещены сериалы «Домашний арест», «Вне игры», шоу «Мистические истории» и анимационный сериал «Осторожно земляне».

Рассмотрением этого дела занялся Мосгорсуд. На данный момент он уже удовлетворил заявление и направил на исполнение Роскомнадзору.

Общий истец, в этом случае являющийся холдингом «Газпром медиа», указывает на то, что в разделе «Яндекс.Видео» есть множество ссылок на сайты, где размещены принадлежащие холдингу видеоматериалы.

Этот случай примечателен тем, что юридические претензии были оформлены именно в адрес «Яндекс». Ранее все иски направлялись непосредственно тем сайтам, которые размещали нелегальный контент на своих страницах.

На этот раз именно поисковой гигант обвинен в пиратстве, что может привести к мерам со стороны Роскомнадзора. Однако эксперты надеются, что до блокировки самого поисковика не дойдет.

Также специалисты отмечают, что претензии к «Яндексу» не совсем обоснованные, так как сама компания не хранит у себя пиратские видеоматериалы, а лишь индексирует ссылки тех сайтов, что занимаются нелегальной деятельностью.

Будем верить, что ситуация с Telegram не повторится.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru