Эксплойт для уязвимости в Apache Struts доступен для всех на GitHub

Эксплойт для уязвимости в Apache Struts доступен для всех на GitHub

Эксплойт для уязвимости в Apache Struts доступен для всех на GitHub

PoC-эксплойт для критической уязвимости в Apache Struts (CVE-2018-11776) теперь доступен любому пользователю Сети. В связи с такой ситуацией очень радует факт наличия патчей для данной бреши, которые компания выпустила на прошлой неделе.

В принципе, создания эксплойта следовало ожидать, так как технические подробности уязвимости были уже обнародованы.

Однако удручает то, что теперь эксплойт может использовать любой желающий. Исследователи обнаружили его на GitHub. Там же содержится скрипт Python, позволяющий легко проэксплуатировать брешь.

Также просочилась информация, что использование этого недостатка безопасности активно обсуждалось на китайских и российских форумах для киберпреступников и хакеров.

Напомним, что на прошлой неделе организация Apache Software Foundation устранила критическую уязвимость, которая затрагивает все версии Apache Struts 2. Первыми баг обнаружили исследователи Semmle, он вызван неполной проверкой ненадежных пользовательских данных в базовой структуре Struts.

Поскольку недостаток безопасности, получивший идентификатор CVE-2018-11776, содержится в ядре Struts, у злоумышленников есть несколько векторов для атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru