Firefox Nightly предупреждает об опасности TLS-сертификатов Symantec

Firefox Nightly предупреждает об опасности TLS-сертификатов Symantec

Firefox Nightly предупреждает об опасности TLS-сертификатов Symantec

TLS-сертификаты от Symantec по-прежнему находятся в немилости, многие разработчики софта сообщают пользователям о проблемах безопасности, связанных с ними. Например, Mozilla выпустила первую версию браузера, которая будет выводить пользователям предупреждение безопасности, если они посетят веб-страницу с сертификатом от Symantec Certificate Authority.

Эта новая политика была реализована в Firefox Nightly 63, бета-версия этого браузера выйдет в начале сентября. А в стабильную версию, согласно расписанию Mozilla, Firefox Nightly 63 перейдет уже 23 октября.

Похожее решение реализована также корпорация Google в своем Chrome 70 Canary. Эта версия попала в руки разработчиков еще 20 июля. Запуск бета-версии планируется на 13 сентября, а стабильной — на 16 октября.

Проблема с сертификатами от Symantec длится уже достаточно давно. Связана она с многочисленными ошибочно выданными сертификатами, в том числе для таких доменов как example.com и test.com. И это был уже не первый случай в истории компании.

После раскрытия этой информации различные корпорации стали предупреждать пользователей о возможных последствиях нахождения на страницах сайтов, использующих данные сертификаты, так как они явно могли быть скомпрометированы.

Почти год назад компания Google сообщила о планах отказаться от поддержки сертификатов Symantec в Chrome.

Администраторам сайтов, которые используют проблемные сертификаты, надлежит в срочном порядке заменить их на более легитимные. На данный момент среди крупных корпораций и сервисов, которые до сих пор не приняли меры, можно выделить следующие:

  • Официальный магазин Sony PlayStation Store.
  • Банковский сервис Navy Federal Credit Union.
  • Первый национальный банк Пенсильвании.
  • Эстонский банк LHV.

И многие другие кредитные организации в различных уголках мира.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru