Symantec аннулирует ошибочно выданные сертификаты

Symantec аннулирует ошибочно выданные сертификаты

Symantec аннулирует ошибочно выданные сертификаты

Symantec отозвала многочисленные ошибочно выданные сертификаты, в том числе для таких доменов как example.com и test.com. Это уже не первый случай в истории компании.

Эти сертификаты были обнаружены экспертом Эндрю Айером (Andrew Ayer), основателем SSLMate. Он нашел несколько сертификатов, для доменов example.com, test.com, test1.com, test2.com, содержащих строку “test”.

Айер нашел более 100 ошибочно выданных сертификатов, относящихся к Symantec и ее дочерним компаниям GeoTrust и Thawte. Строка “test” намекает на то, что они были выпущены в целях тестирования.

Стивен Медин (Steven Medin), менеджер Symantec, говорит, что сертификаты выданы одним из проверенных партнеров WebTrust. Он утверждает, что привилегии этого партнера были ограничены, чтобы ограничить дальнейшее выдачу сертификатов, а сами сертификаты аннулированы.

Исследователь посоветовал владельцам доменов использовать Certificate Transparency (CT) для того, чтобы определить, являются ли выданные им сертификаты недействительными.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru