Представлено новое кроссплатформенное решение Kaspersky Security Cloud

Представлено новое кроссплатформенное решение Kaspersky Security Cloud

Представлено новое кроссплатформенное решение Kaspersky Security Cloud

«Лаборатория Касперского» выпустила кроссплатформенное решение Kaspersky Security Cloud, которое объединяет в себе эффективные разработки компании и запатентованную технологию адаптивной защиты. Новый продукт подстраивается под каждого пользователя в режиме реального времени, автоматически включая необходимые функции в зависимости от действий человека и типа его устройства.

По результатам исследования «Лаборатории Касперского», 82% российских респондентов регулярно совершают операции в системах онлайн-банкинга, 79% пользуются сетевыми платёжными системами или электронными кошельками. Это лишний раз доказывает, что современные пользователи нуждаются в надёжной киберзащите своих аккаунтов и гаджетов.

Новое решение Kaspersky Security Cloud может работать как советчик, в частности отправлять актуальные новости о кибербезопасности и сообщения об угрозах, релевантные для пользователей. Решение проверяет учётные записи на предмет утечки данных и даёт советы по их защите, а также уведомляет о ненадёжных паролях и предлагает заменить их на безопасные.

Согласно тому же исследованию «Лаборатории Касперского», при подключении к публичным сетям Wi-Fi 20% российских респондентов совершают какие-либо финансовые операции, а 39% вводят учётные данные для входа на те или иные веб-сайты.

Kaspersky Security Cloud обеспечивает автоматическое использование защищённого канала при подключении к ненадёжным общественным сетям Wi-Fi, а также защищает данные банковских карт при совершении онлайн-покупок с помощью функции безопасного браузера. Помимо этого, решение оповещает о попытках несанкционированного подключения к домашней сети Wi-Fi.

Kaspersky Security Cloud также предоставляет функции гибкого родительского контроля, например, обеспечивает безопасность ребёнка онлайн, позволяет ограничивать время использования устройств и приложений.

«Сегодня цифровая жизнь людей – это гораздо больше, чем просто устройство, подключённое к интернету. Это целый мир, не менее важный, чем реальный, и в нём стремительно растёт количество киберугроз. Только в первом полугодии 2018 года решения «Лаборатории Касперского» отразили более 240 млн веб-атак вредоносного ПО в России. При этом каждый пользователь нуждается в надёжной защите, которая бы соответствовала именно его уникальному цифровому образу жизни. Мы верим, что будущее за решениями, которые будут адаптироваться под каждого человека, такими как Kaspersky Security Cloud», – отметил Алексей Маланов, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru