В драйверах смарт-карт найдены уязвимости повышения привилегий

В драйверах смарт-карт найдены уязвимости повышения привилегий

В драйверах смарт-карт найдены уязвимости повышения привилегий

Эрик Сестерхенн, исследователь из X41 D-SEC GmbH, обнаружил ряд уязвимостей в нескольких драйверах смарт-карт. Некоторые из этих брешей злоумышленники могут использовать для входа в целевую систему без валидных учетных данных и получения привилегий уровня root/admin.

Как объясняет сам Сестерхенн:

«В прошлом было зарегистрировано много атак на смарт-карты, однако лишь малая чась из них уделяла внимание драйверам стека смарт-карт (часть программного обеспечения, которая взаимодействует с картой, когда она вставлена в ридер)».

«Драйверы смарт-карт представляют собой очень интересную цель с точки зрения злоумышленников, поскольку в них есть несколько парсеров, работающих с высокими привилегиями (например, root в системах Linux)».

Эксплуатация уязвимостей в этих драйверах пугает экспертов — они используются в банкоматах, дверных замках и так далее.

Сестерхенн протестировал ряд драйверов смарт-карт с открытым исходным кодом, которые разрабатывают компании Yubico, OpenSC и Apple Smart Card Services. Эксперт создал несколько инструментов, которые позволили ему протестировать стек смарт-карт OpenSC, драйверы на базе PCSC в Linux и основанные на Winscard драйверы смарт-карт в операционных системах от Microsoft.

Самым распространенным типом уязвимости, обнаруженным экспертом, оказалось переполнение буфера, чтение-запись за границами памяти, а также логические ошибки. Эксплуатация этих брешей может привести к выполнению кода, успешной DoS-атаке, обходу процесса аутентификации и прочим нехорошим вещам.

Недостатки могут быть использованы с помощью вредоносных смарт-карт.

Специалист поставил в известность всех затронутых вендоров, которые принялись разрабатывать противоядие. Некоторые патчи уже доступны — для Yubico PIV и компонентов Apple Smart Card Services.

Уязвимую библиотеку libykneomgr (используемую Yubico) обновлять не будут, поскольку она уже устарела. Для OpenSC исправления пока еще не вышли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru