Российские хакеры якобы атаковали лабораторию, изучающую яд Скрипалей

Российские хакеры якобы атаковали лабораторию, изучающую яд Скрипалей

Российские хакеры якобы атаковали лабораторию, изучающую яд Скрипалей

Швейцарская лаборатория Spiez, специализирующаяся на предотвращении химической, биологической и атомной войны, была атакована киберпреступниками. Предположительно, за этой атакой стоят «работающие на правительство России хакеры».

Зарубежные источники полагают, что целевая кибератака связана с тем, что именно эта лаборатория расследует дело об отравлении Скрипалей в Великобритании.

Согласно швейцарской газете Sonntags Blick, лаборатория Spiez анализировала нервно-паралитическое отравляющее вещество, которым были поражены Скрипаль и его дочь.

Ответственность за атаку возлагают на киберпреступную группу Sandworm, которая, как считают некоторые, связана с Кремлем. Сообщается, что киберпреступники разослали документ Word, используя поддельный адрес электронной почты.

Этот документ якобы содержал инструкции, касающиеся предстоящей конференции по химическому оружию. Таким образом, злоумышленники атаковали экспертов по химическому оружию, приглашенных на конференцию.

«Кто-то явно пытался замаскироваться под лабораторию Spiez. Мы немедленно проинформировали участников конференции, что документ поддельный и его следует опасаться», — прокомментировал ситуацию представитель Министерства гражданской обороны Швейцарии Курт Мюнгер.

«Сама лаборатория не зафиксировала никакой утечки данных».

Согласно информации на официальном сайте, 99 сотрудников Spiez консультируют национальные власти и международные организации по части соглашений о контроле над вооружениями. Лаборатория также «участвует в международных миссиях, связанных с контролем вооружений и охраной окружающей среды».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru