Выпущен Chrome 68, владельцам веб-сайтов лучше перейти на HTTPS

Выпущен Chrome 68, владельцам веб-сайтов лучше перейти на HTTPS

Выпущен Chrome 68, владельцам веб-сайтов лучше перейти на HTTPS

Разработчики Google выпустили очередную версию самого популярного у пользователей интернет-навигатора Chrome 68.0.3440.75. Исправлены многие баги, уязвимости, а также реализована давно обещанная функция пометки HTTP-сайтов небезопасными.

Версия была выпущена для Windows, macOS и Linux.

Еще в феврале разработчики предупреждали, что в этом году в браузере появится функция, которая будет помечать сайты, работающие через HTTP, как «небезопасные». Теперь стабильная версия программы содержит то, что было заявлено. 

Специалисты рекомендуют всем владельцам сайтов принять меры, перейдя на безопасный вариант — HTTPS. Иначе от назойливых уведомлений, что ваш сайт небезопасен, не избавиться никак.

Разработчики даже подкрепили свой совет различными руководствами и инструкциями, которые помогут владельцам сайтов и веб-девелоперам решить самые распространенные проблемы перехода на безопасный протокол.

Также в новой версии устранено 42 недостатка безопасности, из которых 5 имеют статус «Высокий уровень опасности», 19 — средний уровень, еще 5 — низкий уровень.

В прошлом году разработчики обещали, что Chrome 68 начнет блокировать стороннее программное обеспечение, внедряющее код в процессы Chrome. Пока неясно, реализовали ли они эти возможности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru