Япония сможет обмениваться с ЕС персональными данными пользователей

Япония сможет обмениваться с ЕС персональными данными пользователей

Япония сможет обмениваться с ЕС персональными данными пользователей

После нескольких лет переговоров Евросоюз и Япония наконец пришли к заключению сделки, которая позволит компаниям этих государств обмениваться персональными данными пользователей. К концу года эти новые правила должны будут вступить в силу.

ЕС и Япония таким образом хотят наладить экономические связи, так как одновременно был также подписан договор о свободной торговле.

Авторы инициативы полагают, что новые правила помогут обеспечить безопасное перемещение данных, что будет плюсом как для граждан, так и для экономики.

Среди данных, которыми смогут обмениваться страны, может быть информация о сотрудниках, данные кредитных карт для совершения транзакций, а также привычки пользователей для показа релевантной рекламы.

Стоит упомянуть, что правилами ЕС запрещается хранение информации о европейцах на серверах стран, которые не смогут обеспечить должного уровня защищенности конфиденциальных данных. На данный момент такой уровень могут обеспечить лишь 12 стран.

На этой неделе также стало известно, что Китай и Евросоюз хотят вместе наращивать коммуникацию по вопросам обеспечения кибербезопасности. По словам премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна, такой подход поможет государствам лучше понять нормы и правила друг друга в киберпространстве.

Соответствующая договоренность была достигнута входе заседания в рамках 20-го саммита ЕС-КНР в Пекине.

Ли Кэцян подчеркнул, что усиленная коммуникация позволит Евросоюзу понять китайские нормы и правила, а его республика сможет изучить современные разработки ЕС в области законодательства по кибербезопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru