Пользователи Dell заподозрили утечку конфиденциальных данных в компании

Пользователи Dell заподозрили утечку конфиденциальных данных в компании

Пользователи Dell заподозрили утечку конфиденциальных данных в компании

Спустя более 30 месяцев после появления информации о мошенниках, маскирующихся под техническую поддержку и атакующих пользователей Dell, у людей продолжают возникать вопросы — каким образом мошенники узнали такую конфиденциальную информацию, как серийные номера компьютеров, имена, номера телефонов и адреса электронной почты.

Напомним, такие кибермошенники действуют по следующей схеме — звонят клиенту, представляясь Microsoft, после чего предупреждают пользователя о наличии крайне серьезной проблемы с компьютером Windows.

Цель такой схемы — заставить пользователя установить специальное программное обеспечение, которое якобы устранит проблему. На самом же деле, такие программы обычно предоставляют злоумышленникам удаленный контроль над системами пользователей.

Однако кибермошенники, атакующие пользователей Dell, в ходе атаки используют конфиденциальные данные конкретных лиц: модель компьютера, контактную информацию, сервисный номер.

Таким образом, у обладающих такой информацией мошенников гораздо больше шансов обмануть пользователей. Пользователь Дрю Левитт, купивший ноутбук Dell в марте 2016 года, сообщил, что получил два таких звонка за последние четыре месяца.

О похожей проблеме сообщили многие пользователи, они полагают, что утечка данных клиентов компании Dell послужила причиной того, что киберпреступники обладают такой информацией.

Официальных комментариев от Dell по этому поводу не поступало.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru