Первая кибератака на российский банк в этом году стоила 58 млн рублей

Первая кибератака на российский банк в этом году стоила 58 млн рублей

Сегодня стало известно о крупнейшей кибератаке на ПИР-банк, которая стоила более 58 миллионов рублей, списанных с корсчета в Банке России. Злоумышленники выводили средства на счета в 22 крупнейших банках, после чего обналичивали их в разных регионах страны.

Эта атака сулит серьезные последствия для пострадавшего банка, более того, она представлялет опасность для всего банковского сектора.

Примечательно, что это первая целевая атака на финансовую организацию в этом году. В ночь на 4 июля киберпреступники вывели более 58 миллионов рублей (по самым скромным подсчетам) с корсчета ПИР-банк, который в настоящее время занимает 329-е место по активам.

Представители банка-жертвы подтвердили факт киберинцидента. В частности, председатель правления банка Ольга Колосова предоставила следующие комментарии:

«Вывод части похищенных средств удалось остановить, но уже понятно, что большая часть потеряна безвозвратно. Вирус, которым атакован банк, не подлежит идентификации имеющимися сейчас средствами, что было подтверждено сотрудниками ФинЦЕРТ, с наибольшей вероятностью вирус проник в банк через фишинговое письмо».

Также Колосова уточнила, что злоумышленники применили так называемую веерную рассылку, с помощью которой средства были выведены на пластиковые карты физических лиц в 22 банках из топ-50.

Дошло до того, что атакованный банк был вынужден прекратит работу на два дня, так как преступникам удалось получить доступ к автоматизированному рабочему месту клиента Банка России.

Напомним, что Центробанк озадачился борьбой с хищением средств у компаний и граждан России — для этого от банков требуют «разделения технологий» и введения ограничений по платежам. Однако, судя по всему, за введение новых мер кибербезопасности придется расплачиваться клиентам банков.

Эти нововведения могут привести к тому, что для работы с банком потребуется иметь два мобильных телефона, либо ЭЦП.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Обновление KB5036980 для Windows 11 добавило рекламу в меню Пуск

Microsoft включила рекламу в меню «Пуск» в предварительном накопительном обновлении KB5036980 для Windows 11 22H2 и 23H2.

12 дней назад мы писали, что компания работает над добавлением рекламы в меню «Пуск» Windows 11, чтобы пользователи не пропустили «отличные приложения», доступные в Microsoft Store.

Незадолго до этого специалисты Microsoft уже добавили несколько улучшений, таких как группировка недавно установленных приложений и показ часто используемых программ.

В разделе «Рекомендуемые» в меню «Пуск» будут отображаться некоторые приложения в Microsoft Store, которые разрабатывает ограниченный круг девелоперов.

Пользователи могут отказаться от рекламы, отключив опцию «Показывать рекомендации, рекламные акции приложений и многое другое» в разделе «Настройки» > «Персонализация» > «Пуск».

 

Данное обновление доступно для установки в Windows Update. Пользователям необходимо перейти в «Настройки» и нажать «Проверить наличие обновлений». Так как оно является необязательным, юзерам будет предложено загрузить и установить его, нажав на ссылку.

Пользователи также могут загрузить вручную и установить предварительное накопительное обновление KB5036980 из каталога обновлений Microsoft.

Ещё в ноябре 2022 года Microsoft пыталась продвигать некоторые свои «труды», такие как OneDrive, во всплывающем меню «Пуск».

В марте 2021 года в Проводнике компания также показывала рекламу своих продуктов. Microsofr продвигала Microsoft Edge в меню «Пуск» Windows 10 за год до этого. Однако во время тестирования рекламы Microsoft Teams она случайно сломала и меню «Пуск», и панель задач.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru