Кибербезопасность для банков может лечь на плечи клиентов

Кибербезопасность для банков может лечь на плечи клиентов

Кибербезопасность для банков может лечь на плечи клиентов

Как известно, Центробанк озадачился борьбой с хищением средств у компаний и граждан России — для этого от банков требуют «разделения технологий» и введения ограничений по платежам. Однако, судя по всему, за введение новых мер кибербезопасности придется расплачиваться клиентам банков.

Эти нововведения могут привести к тому, что для работы с банком потребуется иметь два мобильных телефона, либо ЭЦП.

Комитет АРБ по банковской безопасности, например, смутили поправки к положению о требованиях к информационной безопасности банков (382-П), которые вступили в силу 1-го июля. Согласно пункту 2.10.5, банкам необходимо обеспечить раздельные технологии при подготовке платежа клиентом и при его подтверждении в случае, если обеспечить «непосредственный контроль защиты информации от воздействия вредоносного кода» не получается.

Раздельные технологии подразумевают использование различных программных сред, которые будут формировать платежные документы и подтверждения трансакции. Также с их помощью надо сверять реквизиты платежки как в момент формирования, так и на этапе подтверждения.

Если банку не удается реализовать такую систему, он должен будет установить ограничения по сумме трансакции, перечню получателей, географии плательщика, временному периоду совершения трансакций. Но самое интересное — ограничение должно накладываться на устройства, на которых может быть сформирован платежный документ и какими подтвержден.

Многие специалисты отмечают, что само понятие раздельных технологий крайне размыто, стало быть, не совсем понятно, что именно имеет в виду Центральный Банк России. Если для проведения платежей используется смартфон, сможет ли он обеспечить разделение технологий?

Все сводится к тому, что за нововведения (как всегда) будут расплачиваться сами россияне. Это выльется либо в подорожании использования мобильного банка, либо обычные операции станут занимать у людей гораздо больше времени.

Напомним, что Минюст обязал банки соблюдать новые меры кибербезопасности, среди которых обязательными являются аудит информационной безопасности, различные тестирования на проникновение (пентесты), обязательная сертификация использованного программного оборудования.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Телефонные мошенники уже готовы передать ваш вопрос Путину

В «Ростелекоме» фиксируют рост числа мошеннических звонков с предложением воспользоваться прямой линией связи с президентом России, которая, согласно сложившейся традиции, запускается для граждан перед Новым годом.

Аферисты представляются оператором прямой линии с Владимиром Путиным и под предлогом оформления заявки пытаются выманить интересующую их информацию.

Всплеск телефонного мошенничества в стране в связи с актуальным событием ожидаем, и граждан, желающих по случаю напрямую пообщаться с Путиным, призывают к бдительности.

Уже начавшиеся кибератаки на ресурсы прямой линии с президентом РФ, в том числе на официальный портал москва-путину.рф, тоже не редкость, и защитники их успешно отражают.

«В этом году перед прямой линией мы проводили разные тесты, сами пытались взломать ресурсы, которые основаны на отечественном оборудовании, — цитирует ТАСС выступление зампред правления «Ростелекома» Сергея Онянова на пресс-конференции. — На текущий момент система готова к отражению разного рода атак. Также мы помогаем блокировать [мошеннические] зеркала, чтобы россияне не видели другие сайты, кроме официального».

Программа «Итоги года с Владимиром Путиным» выйдет в эфир в полдень 19 декабря. Обращения граждан принимаются с 15:00 мск 4 декабря до завершения трансляции.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru