Кибербезопасность для банков может лечь на плечи клиентов

Кибербезопасность для банков может лечь на плечи клиентов

Как известно, Центробанк озадачился борьбой с хищением средств у компаний и граждан России — для этого от банков требуют «разделения технологий» и введения ограничений по платежам. Однако, судя по всему, за введение новых мер кибербезопасности придется расплачиваться клиентам банков.

Эти нововведения могут привести к тому, что для работы с банком потребуется иметь два мобильных телефона, либо ЭЦП.

Комитет АРБ по банковской безопасности, например, смутили поправки к положению о требованиях к информационной безопасности банков (382-П), которые вступили в силу 1-го июля. Согласно пункту 2.10.5, банкам необходимо обеспечить раздельные технологии при подготовке платежа клиентом и при его подтверждении в случае, если обеспечить «непосредственный контроль защиты информации от воздействия вредоносного кода» не получается.

Раздельные технологии подразумевают использование различных программных сред, которые будут формировать платежные документы и подтверждения трансакции. Также с их помощью надо сверять реквизиты платежки как в момент формирования, так и на этапе подтверждения.

Если банку не удается реализовать такую систему, он должен будет установить ограничения по сумме трансакции, перечню получателей, географии плательщика, временному периоду совершения трансакций. Но самое интересное — ограничение должно накладываться на устройства, на которых может быть сформирован платежный документ и какими подтвержден.

Многие специалисты отмечают, что само понятие раздельных технологий крайне размыто, стало быть, не совсем понятно, что именно имеет в виду Центральный Банк России. Если для проведения платежей используется смартфон, сможет ли он обеспечить разделение технологий?

Все сводится к тому, что за нововведения (как всегда) будут расплачиваться сами россияне. Это выльется либо в подорожании использования мобильного банка, либо обычные операции станут занимать у людей гораздо больше времени.

Напомним, что Минюст обязал банки соблюдать новые меры кибербезопасности, среди которых обязательными являются аудит информационной безопасности, различные тестирования на проникновение (пентесты), обязательная сертификация использованного программного оборудования.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Удар по стереотипам: аналитики описали типичную жертву мошенников в России

Аналитики кредитной организации ВТБ рассказали о портрете типичной жертвы мошенников в России. Оказалось, что в этом плане есть много стереотипов, которые не подтвердились в процессе исследования.

Например, в ВТБ отметили, что клиентов старше 50 лет обманывают куда реже, чем условную молодёжь. Приблизительно 30% жертв мошенников составляют мужчины, возраст которых находится в диапазоне 35-39 лет.

Удивительно, но аналитики выяснили, что мужчины зрелого возраста чаще доверяют мошенническим схемам, чем женщины или пенсионеры. Помимо вышеупомянутых 30%, есть ещё 25% жертв, которые находятся в возрасте от 40 до 49 лет.

Все, кто старше 50 лет, попали в исследовании в более маленькую группу — 22% обманутых граждан. Доля мужчин составила 55%, а женщины заняли всего 45%.

Центральный федеральный округ стал лидером по количеству жертв мошенников — свыше 40%. Наименьший процент вовлечённых в мошеннические схемы составили жители Северо-Кавказского федерального округа — 1,4%.

Также в отчёте экспертов, как передаёт РБК, говорится о новых подходах преступников, которые уже используют фишинговые атаки, замаскированные под опросы от имени банка, в котором обслуживается потенциальная жертва.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru