Кибербезопасность для банков может лечь на плечи клиентов

Кибербезопасность для банков может лечь на плечи клиентов

Кибербезопасность для банков может лечь на плечи клиентов

Как известно, Центробанк озадачился борьбой с хищением средств у компаний и граждан России — для этого от банков требуют «разделения технологий» и введения ограничений по платежам. Однако, судя по всему, за введение новых мер кибербезопасности придется расплачиваться клиентам банков.

Эти нововведения могут привести к тому, что для работы с банком потребуется иметь два мобильных телефона, либо ЭЦП.

Комитет АРБ по банковской безопасности, например, смутили поправки к положению о требованиях к информационной безопасности банков (382-П), которые вступили в силу 1-го июля. Согласно пункту 2.10.5, банкам необходимо обеспечить раздельные технологии при подготовке платежа клиентом и при его подтверждении в случае, если обеспечить «непосредственный контроль защиты информации от воздействия вредоносного кода» не получается.

Раздельные технологии подразумевают использование различных программных сред, которые будут формировать платежные документы и подтверждения трансакции. Также с их помощью надо сверять реквизиты платежки как в момент формирования, так и на этапе подтверждения.

Если банку не удается реализовать такую систему, он должен будет установить ограничения по сумме трансакции, перечню получателей, географии плательщика, временному периоду совершения трансакций. Но самое интересное — ограничение должно накладываться на устройства, на которых может быть сформирован платежный документ и какими подтвержден.

Многие специалисты отмечают, что само понятие раздельных технологий крайне размыто, стало быть, не совсем понятно, что именно имеет в виду Центральный Банк России. Если для проведения платежей используется смартфон, сможет ли он обеспечить разделение технологий?

Все сводится к тому, что за нововведения (как всегда) будут расплачиваться сами россияне. Это выльется либо в подорожании использования мобильного банка, либо обычные операции станут занимать у людей гораздо больше времени.

Напомним, что Минюст обязал банки соблюдать новые меры кибербезопасности, среди которых обязательными являются аудит информационной безопасности, различные тестирования на проникновение (пентесты), обязательная сертификация использованного программного оборудования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru