Минюст обязал банки проводить пентесты и аудит кибербезопасности

Минюст обязал банки проводить пентесты и аудит кибербезопасности

Минюст обязал банки проводить пентесты и аудит кибербезопасности

Банки обяжут соблюдать новые меры кибербезопасности, среди которых обязательными являются аудит информационной безопасности, различные тестирования на проникновение (пентесты), обязательная сертификация использованного программного оборудования.

Документ подписало Министерство юстиции Российской Федерации. Само собой, соответствие этим требованиям ляжет финансовым грузом не только на плечи банков, но также и на плечи их клиентов.

Таким образом, поправки в положение ЦБ 382-П наконец приобрели завершенный вид и были зарегистрированы Минюстом. 26 июня, два дня назад, ЦБ направил банкам этот документ.

Теперь кредитным организациям придется использовать программное обеспечение, сертифицированное ФСТЭК. Специалисты считают, что в некоторых случаях банки не уделяют сертификации должного внимания, что приводит к последующему обнаружению уязвимостей в программах.

Анализ защищенности могут себе позволить лишь те финансовые организации, в штате которых имеются сильные ИБ-специалисты.

Пентесты теперь, согласно документу, будут проводиться ежегодно, а раз в два года кредитным организациям придется осуществлять внешний аудит кибербезопасности.

Основная озабоченность в данной ситуации — рост расходов. Центробанк же считает, что расходы не будут чрезмерными.

«Экономические последствия введения новых требований обсуждались с профессиональным сообществом, было достигнуто взаимопонимание. Расходы будут пропорциональны бизнес-моделям конкретных банков», — передают СМИ слова пресс-службы регулятора.

А с 1-го июля кредитные организации должны будут информировать Центральный банк России о киберинцидентах, в ходе которых были похищены средства. Такие же требования будут применяться к операторам систем денежных переводов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru