Смартфонами iPhone, Samsung можно будет разблокировать свои автомобили

Смартфонами iPhone, Samsung можно будет разблокировать свои автомобили

Смартфонами iPhone, Samsung можно будет разблокировать свои автомобили

В настоящее время разрабатывается новый стандарт, который позволит владельцам автомобилей блокировать и разблокировать свои автомобили с помощью смартфона. Соответствующее заявление опубликовала CCC (Car Connectivity Consortium).

В CCC принимают участие Apple и Samsung. Опубликованная спецификация Digital Key Release 1.0 предлагает использовать смартфон для блокировки и разблокировки любого автомобиля, также можно запускать двигатель и расшаривать доступ к автомобилю.

CCC стремится использовать существующие технологии, такие как Bluetooth и NFC, как часть стандарта Digital Key.

В документе описывается ряд вариантов использования, например, через соответствующее приложение, или же путем помещения устройства рядом с датчиком.

Процесс аутентификации планируется реализовать через пароль, либо с помощью считывателей биометрических данных, которыми оснащен любой современный девайс. Также обсуждается реализация специальных приложений для каршеринга, которые смогут предоставить клиентам цифровой ключ, срок действия которого будет иссякать после завершения периода аренды.

Эта технология может также пригодиться при покупке подержанного автомобиля с подобной системой, что позволит новому владельцу просто отменить все ранее выданные ключи.

В документе не уточняются механизмы защиты, однако указано, что несанкционированное копирование, изменение и удаление существующих ключей должно быть запрещено.

Релиз Digital Key Release 2.0 планируют осуществить в первом квартале 2019 года.

В состав CCC входят представители General Motors, Volkswagen, Daimler, RealVNC, HTC, PSA, Honda, LG Electronics, Hyundai, Alpine, Toyota, Panasonic и Samsung.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru