Киберпреступники могут взломать навигационную систему кораблей

Киберпреступники могут взломать навигационную систему кораблей

Специалист в области безопасности обнаружил, что система мониторинга движения судов может быть взломана. В результате злоумышленники могут изменять размеры и местоположения судов, что приведет к столкновению с другими кораблями.

Исследователь Кен Мунро, обнаруживший эту проблему, предполагает, что она может быть использована для блокировки пролива Ла-Манш (Английский канал).

Другие независимые эксперты в области безопасности согласились, что владельцы судов должны пересмотреть свой подход к безопасности, устранив потенциальный изъян.

Мунро сознательно не публикует подробности уязвимости, чтобы не спровоцировать реальные кибератаки.

«Исходя из нашего опыта, безопасность на борту судов не выдерживает просто никакой критики», — говорит специалист.

По словам Мунро, атака в этом случае приходится на электронно-картографическую навигационно-информационную систему (ЭКНИС). Как выяснили исследователи, владельцы судов не меняют имя и пароль, установленные по умолчанию для их спутникового оборудования.

Таким образом, как утверждает Мунро, атакующие могут получить возможность включать и отключать автоматическую идентификационную систему (AIS Automatic Identification System), что может доставить серьезные проблемы экипажу корабля.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Специалисты опасаются негативного влияния суверенного Рунета на IoT

Эксперты области опасаются, что закон о суверенном Рунете может в какой-то мере затормозить развитие в России интернета вещей (Internet of Things, IoT). В частности, было высказано мнение, что решениям для умного города, промышленной и транспортной отрасли могут повредить задержки передачи данных.

Возможные проблемы волнуют представителей Ассоциации участников рынка интернета вещей, среди которых такие крупные компании, как «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком» и МТТ.

Специалисты полагают, что реализация законопроекта в его текущем виде неизбежно повлечет за собой задержки передачи пакетов, которые должны принимать IoT-устройства.

Если речь идет об умных городах, здесь действительно любые задержки могут оказаться критическими.

Как пояснил сотрудник МТС Алексей Меркутов, слова которого приводит издание «Ъ», проект в нынешнем виде подразумевает ограничение доступа к запрещенным ресурсам путем контроля содержимого трафика, за который будет отвечать специальное оборудование, установленное у операторов.

«Это может повлечь технические сбои и деградацию качества услуг, в том числе для устройств IoT, что может негативно отразиться и на проектах "умных городов"», — объясняет Меркутов.

Авторы инициативы заявили о готовности рассмотреть предлагаемые уточнения к законопроекту.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru