Мошенники тайно записывали видео пользователей и выкладывали на YouTube

Мошенники тайно записывали видео пользователей и выкладывали на YouTube

Мошенники тайно записывали видео пользователей и выкладывали на YouTube

Жители Австралии стали жертвами кибермошеннической схемы, замаскированной под техническую поддержку клиентов. Злоумышленникам удалось удаленно получить контроль над компьютерами пользователей, после чего они начали записывать видео их жизни и загружать эти видео на YouTube. Естественно, все это происходило без согласия пострадавших граждан.

Как передает ABC Australia, мошенникам удалось обмануть десятки австралийцев, заманив их на сайт, который якобы предоставлял техническую поддержку по вопросам, связанным с Adobe Flash.

Как объяснил один из пострадавших, он искал в Сети помощь по загрузке и установке на свой компьютер программного обеспечения Adobe. В результате он попал на поддельную страницу под названием «Support for Adobe Australia».

Австралиец попался на мошенников, известных под именем Macpatchers. По телефону ему объяснили, что в его системе обнаружена вредоносная программа, и предложили удалить ее — для этого надо было установить специальное «решение».

Излишне будет уточнять, что этим самым «решением» была самая настоящая вредоносная программа, позволяющая получать удаленный доступ к компьютеру жертвы.

После получения такого доступа Macpatchers начали запись видео, используя камеру устройства. Затем ролики выкладывались на YouTube.

Также сообщается, что мошенники использовали видео 68 жертв в качестве фейковых отзывов, рекомендующих всем попробовать их услуги.

Ранее на той же площадке YouTube пользователи предупреждали о Macpatchers, с одним из таких видео можно знакомиться ниже:

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru