Управление поездом можно перехватить, взломав его сеть Wi-Fi

Управление поездом можно перехватить, взломав его сеть Wi-Fi

Управление поездом можно перехватить, взломав его сеть Wi-Fi

Исследователи в области безопасности обнаружили метод перехвата управления поезда через взлом его сети Wi-Fi. Уязвимость в управлении железнодорожными компаниями беспроводными сетями обнаружили специалисты из Pen Test Partners.

Суть бреши заключается в том, что в некоторых железнодорожных компаниях нет никакого разделения между беспроводными сетями для пассажиров и сотрудников железной дороги. Это значит, что при взломе общественного Wi-Fi хакеры могут получить доступ к управлению поездом.

Более того, эксперты смогли заполучить персональные данные пользователей беспроводных сетей, включая информацию о банковских картах (в том случае, если пассажирам приходилось платить за доступ к Wi-Fi).

Исследователи видят решение проблемы в разделении пассажирской сети от сетей для сотрудников железной дороги при помощи специальных инструментов. Также важно держать в актуальном состоянии используемое программное обеспечение.

Подробности уязвимости (например, в какой именно компании была обнаружена брешь) пока не раскрываются экспертами, как сообщают СМИ. Скорее всего, это делается из соображений безопасности, так как злоумышленники могут начать эксплуатировать эту дыру в безопаности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru