Сотрудники Google протестуют против контракта Пентагона

Сотрудники Google протестуют против контракта Пентагона

Сотрудники Google протестуют против контракта Пентагона

Прошло почти три месяца с тех пор, как общественность и сотрудники Google узнали о решении компании использовать искусственный интеллект в спорной военной пилотной программе Project Maven, направленной на ускорение анализа отснятого материала, используя автоматическую классификацию изображений объектов и людей. Сейчас около десяти сотрудников Google подают в отставку в знак протеста против продолжения участия компании в этом проекте.

Разочарования сотрудников варьируются от конкретных этических соображений по поводу использования искусственного интеллекта в беспилотных войнах до более широких забот о политических решениях Google и эрозии доверия пользователей, которая может быть результатом этих действий. Многие из них написали заявления о своем решении покинуть компанию, а их рассказы были собраны и распространены во внутреннем документе.

Сотрудники, которые уходят в отставку в знак протеста, говорят, что руководители стали менее прозрачными в спорных бизнес-решениях и менее заинтересованы в том, чтобы слушать возражения сотрудников. В случае с Maven Google помогает Министерству обороны внедрять машинное обучение для классификации изображений, собранных беспилотными летательными аппаратами. Но некоторые сотрудники считают, что люди, а не алгоритмы, несут ответственность за эту чувствительную и потенциально опасную работу, и что Google вообще не должен участвовать в работе с министерством обороны.

Исторически Google продвигала открытую культуру, которая побуждает сотрудников бросать вызов и обсуждать решения о продуктах. Но некоторые сотрудники считают, что их руководство больше не так внимательно относится к их проблемам, оставляя их перед лицом последствий.

В дополнение к отставкам почти 4 000 сотрудников Google заявили о своей оппозиции проекту Maven во внутреннем ходатайстве, которое просит Google немедленно отменить контракт и разработать политику в отношении возможного сотрудничества с военными.

Тем не менее, растущее давление со стороны сотрудников, похоже, мало повлияло на решение Google - компания защитила свою работу над Maven и считается одним из ведущих претендентов на другой крупный контракт на облачные вычисления в Пентагоне, совместную инфраструктуру защиты предприятий, лучше известный как JEDI.

Google подчеркнул, что его ИИ не используется, чтобы убивать, но использование искусственного интеллекта в беспилотной программе Пентагона по-прежнему вызывает сложные этические и моральные проблемы для программистов и ученых, изучающих область машинного обучения.

Сегодня более 90 ученых в области искусственного интеллекта, этики и информатики опубликовали письмо, в котором содержится призыв к Google прекратить работу над проектом Maven и поддержать международный договор, запрещающий автономные системы оружия. Питер Асаро и Люси Сучман, два из авторов письма, засвидетельствовали перед Организацией Объединенных Наций об автономном оружии; третий автор, Лилли Ирини, профессор и бывший сотрудник Google.

 

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru