Новый вредонос похищает данные из браузеров Google Chrome и Firefox

Новый вредонос похищает данные из браузеров Google Chrome и Firefox

Новый вредонос похищает данные из браузеров Google Chrome и Firefox

Вредоносная программа Vega Stealer используется киберпреступниками в новой кампании, цель которой — сбор финансовой информации, сохраненной в браузерах Google Chrome и Firefox. Исследователи из Proofpoint утверждают, что Vega Stealer в будущем может стать серьезной угрозой для бизнеса.

Как оказалось, Vega Stealer является логическим продолжением вредоноса August Stealer, написанного в .NET. Эти программы крадут учетные данные, конфиденциальные документы и данные криптовалютных кошельков с зараженных компьютеров.

Злоумышленники немного доработали Vega Stealer, добавив новый протокол для коммуникаций по сети и функцию, отвечающую за кражу данных из браузера Firefox.

В целом, Vega Stealer ориентирован на кражу учетных данных и платежной информации из популярных браузеров. Он может передавать злоумышленнику пароли, сохраненные кредитные карты, профили и файлы cookie.

В случае с браузером Firefox вредоносная программа собирает определенные файлы: key3.db, key4.db, logins.json и cookies.sqlite — они отвечают за хранение различных паролей и ключей.

Vega Stealer также снимает скриншоты и сканирует любые файлы, имеющие расширения .doc, .docx, .txt, .rtf, .xls, .xlsx или .pdf.

Специалисты утверждают, что данный вредонос используется в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью, розничной торговли и производства. Схема распространения до боли знакома — фишинговые электронные письма.

В таком письме содержится вложение под названием «brief.doc», вредоносные макросы в этом документе загружают пейлоад Vega Stealer. Вредоносная нагрузка извлекается в два этапа. Сначала документ загружает обфусцированный сценарий JScript/PowerShell, который после выполнения загружает Vega Stealer с командного сервера C&C.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru