Рутокены на российском чипе Микрона запускают в серию

Рутокены на российском чипе Микрона запускают в серию

Рутокены на российском чипе Микрона запускают в серию

ГК Микрон и компания «Актив» анонсируют начало производства USB-токенов и смарт-карт Рутокен на базе отечественных микроконтроллеров Микрона.

Компания «Актив» приступает к серийному выпуску устройств с аппаратной реализацией российских криптографических алгоритмов, построенных на базе отечественных микроконтроллеров производства Микрона. В новых USB-токенах и смарт-картах используется чип MIK51SC72D, предназначенный для создания потребительских СКЗИ и средств электронной подписи.

Новые устройства являются полными функциональными аналогами интеллектуальных ключевых носителей и средств электронной подписи семейства Рутокен ЭЦП 2.0. Эти устройства войдут в общую линейку серийных решений Рутокен и будут называться:

  • смарт-карта Рутокен 2151;
  • USB-токен Рутокен 2151.

Благодаря совместимости с Рутокен ЭЦП 2.0 по интерфейсам и функциональным характеристикам, устройства семейства Рутокен 2151 смогут сразу работать в информационных системах, где сейчас уже используется этот флагман линейки Рутокен. Поддержка Рутокен 2151 оперативно появится  в продуктах подавляющего числа технологических партнеров компании «Актив».

В новых устройствах на аппаратном уровне реализованы криптографические алгоритмы ГОСТ (в том числе и 2012 года): электронная подпись ГОСТ Р 34.10-2001 и ГОСТ Р 34.10-2012, хеширование ГОСТ Р 34.11-94 и ГОСТ Р 34.11-2012, шифрование ГОСТ 28147-89, механизмы выработки сессионного ключа VKO GOST R 34.10-2001 (RFC 4357) и VKO GOST R 34.10-2012 (RFC 7836). Кроме того, к аппаратным возможностям относится поддержка биометрической технологии Match-on-Card, расширяющей функциональные возможности смарт-карт Рутокен 2151.

Среди заказчиков СКЗИ и средств электронной подписи с аппаратной поддержкой российских криптографических алгоритмов на базе отечественной микросхемы разработчики видят организации, для которых важна надежность и максимальный уровень доверия к оборудованию. В первую очередь, это государственные структуры, к чьим информационным системам предъявляются самые жесткие требования безопасности.

«Цифровая безопасность начинается с микросхем. Вместе с «Активом» мы создали решение для безопасности цифровой среды на аппаратном уровне. Использование в новых продуктах Рутокен отечественной микросхемы первого уровня обеспечивает безопасность хранения и обработки данных для тех сфер, где это критически необходимо», - считает Гульнара Хасьянова, генеральный директор ПАО «Микрон».

«В условиях тренда на импортозамещение локализация производственного цикла оборудования для защиты данных становится принципиально важной для российских компаний, серьезно подходящих к решению вопросов информационной безопасности. Мы как производитель гарантируем прозрачность всех производственных процессов для заказчика и возможность контролировать все этапы разработки и производства. Отрадно, что вместе с «Микроном» мы сделали для рынка максимально российское решение, выступающее понятной альтернативой устройствам, созданным на базе зарубежных чипов», - комментирует Константин Черников, генеральный директор «Актив».

Компания приступила к реализации проекта в конце 2017. Первые серийные образцы устройств, прошедших внутреннее тестирование на соответствие потребительским характеристикам и стандартам качества, принятым в «Активе», были выпущены  в марте 2018 на собственном производстве в Москве. 

В данный момент ведется сертификация USB-токенов и смарт-карт Рутокен 2151 как средств электронной подписи и СКЗИ по классам KC1, КС2, КС3.

Образцы для тестирования и встраивания в информационные системы  уже предоставляются технологическим партнерам и корпоративным заказчикам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru