Стали известны детали претензий Telegram к ФСБ

Стали известны детали претензий Telegram к ФСБ

Стали известны детали возникнувших между ФСБ и юристами мессенджера Telegram разногласий. Оказалось, что приказ, по которому был оштрафован Telegram, был подписан без общественного обсуждения и до принятия соответствующего закона.

Представляющие интересы мессенджера Telegram юристы сочли такую процедуру незаконной, так как приказ был выпущен в обход уже устоявшейся в правительстве процедуры. Кроме того, служба отказалась общественно обсуждать документ, который регламентирует порядок доступа к ключам шифрования сообщений пользователей мессенджеров.

Таким образом, компания Telegram Messenger LLP нашла основания для подачи иска в Верховный суд, в котором юристы требуют признать приказ ФСБ от 19 июля 2016 г. № 432 недействительным.

Напомним, что данный приказ стал основанием для того, чтобы мировой суд Мещанского района Москвы оштрафовал мессенджер Telegram за отказ предоставить ФСБ информацию для декодирования сообщений. Сумма штрафа составила 800 тысяч рублей.

Юристы Telegram делают упор на то, что приказ службы был издан на основании на тот момент еще не действующих поправок, которые вступили в силу на следующий день после его принятия. Кроме этого, нарушением также является тот факт, что проект не прошел общественное обсуждение.

Со своей стороны, представители ФСБ отметили, что процедура прошла без нарушений, в прямом соответствии с законодательством. Спецслужба подчеркнула, что если правовой акт был разработан для исполнения поручений президента и правительства, то его можно не выносить на общественное обсуждение.

Однако для поверенного, представляющего Telegram в суде, остаются неясны причины, по которым спецслужба так поспешила с принятием приказа.

В январе мы также писали, что более семи тысяч пользователей популярного мессенджера Telegram согласились судиться с ФСБ в рамках инициативы РосКомСвободы. Причиной иска является требование спецслужбы предоставить информацию для расшифровки переписок пользователей.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Корпоративные продукты Sophos конфликтуют с майскими патчами в Windows 7

Sophos предупреждает пользователей, что корпоративные продукты компании, установленные на системах Windows 7, при попытке инсталляции майского набора патчей могут стать причиной зависания процесса апдейта. Весь процесс зависает на моменте «Настройка обновлений 30%».

Речь идет о продуктах Sophos Endpoint Security and Control и Sophos Central Endpoint Standard/Advanced. Согласно сообщению компании, проблема также проявляет себя и в системах Windows 8.1.

В Sophos полагают, что причиной программного конфликта стали два обновления:

  • Май 14, 2019 — KB4499164 (ежемесячный апдейт).
  • Май 14, 2019 — KB4499165 (патч безопасности).

«Мы наблюдаем растущее число жалоб на невозможность установить обновления. Пользователи сообщают, что проблема возникла после установки патчей, вышедших 14 мая 2019 года», — пишет компания.

На данный момент точно известно, что баг затрагивает пользователей систем Windows 7 и Windows Server 2008 R2. Также есть все основания полагать, что пользователи Windows 8.1 и Windows Server 2012 R2 тоже столкнулись с конфликтом.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru