Пользователи Telegram хотят подать в суд на ФСБ

Пользователи Telegram хотят подать в суд на ФСБ

Пользователи Telegram хотят подать в суд на ФСБ

Более семи тысяч пользователей популярного мессенджера Telegram согласились судиться с ФСБ в рамках инициативы РосКомСвободы. Причиной иска является требование спецслужбы предоставить информацию для расшифровки переписок пользователей.

Как отметил руководитель международной правозащитной организации «Агора» Павел Чиков, были наняты юристы, которые будут помогать пользователям составлять административные иски.

«В декабре прошлого года РосКомСвобода организовала поиск пользователей мессенджера Telegram, желающих судиться с ФСБ по поводу незаконных требований предоставить ключи для расшифровки переписок пользователей. В течение двух месяцев эту инициативу поддержали более семи тысяч человек», — уточняет господин Чиков.

Также руководитель международной правозащитной организации отметил, что на данный момент РосКомСвобода ко второй стадии, разработав некий алгоритм действий. С этим алгоритмом можно ознакомиться в специально созданном для этих целей чате Telegram.

Напомним, что ранее мы писали, что юристы Telegram оспорили грозящий блокировкой приказ ФСБ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru