За прошлый год через SWIFT злоумышленники вывели 340 млн руб.

За прошлый год через SWIFT злоумышленники вывели 340 млн руб.

За прошлый год через SWIFT злоумышленники вывели 340 млн руб.

В 2017 году киберпреступники атаковали российский банк через систему передачи финансовой информации SWIFT. В итоге им удалось совершить несанкционированные операции на 339,5 млн рублей.

Эта информация стала известна благодаря презентованному Центром мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) ЦБ РФ «Обзору несанкционированных переводов денежных средств за 2017 год» на X Уральском форуме «Информационная безопасность финансовой сферы».

В декабре прошлого года мы писали, что киберпреступники впервые в истории России похитили из банка деньги через систему передачи финансовой информации SWIFT. В ЦБ эту систему вообще называют главной угрозой для кредитных организаций.

Чуть позже Валерий Овсянников, президент Глобэксбанка, признал, что банк стал жертвой такой атаки.

Также в обзоре ФинЦЕРТа уточняется, что половина всех несанкционированных операций приходится на сегмент от 100 тыс. до 1 млн рублей, а более трети — на сегмент от 1 до 10 млн рублей. Было отмечено, что наиболее частой причиной совершения несанкционированных операций со счетов юридических лиц являются вредоносные программы.

Ранее также сообщалось, что киберпреступная группа Cobalt оттачивает свою схему на российских банках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru