За прошлый год через SWIFT злоумышленники вывели 340 млн руб.

За прошлый год через SWIFT злоумышленники вывели 340 млн руб.

За прошлый год через SWIFT злоумышленники вывели 340 млн руб.

В 2017 году киберпреступники атаковали российский банк через систему передачи финансовой информации SWIFT. В итоге им удалось совершить несанкционированные операции на 339,5 млн рублей.

Эта информация стала известна благодаря презентованному Центром мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) ЦБ РФ «Обзору несанкционированных переводов денежных средств за 2017 год» на X Уральском форуме «Информационная безопасность финансовой сферы».

В декабре прошлого года мы писали, что киберпреступники впервые в истории России похитили из банка деньги через систему передачи финансовой информации SWIFT. В ЦБ эту систему вообще называют главной угрозой для кредитных организаций.

Чуть позже Валерий Овсянников, президент Глобэксбанка, признал, что банк стал жертвой такой атаки.

Также в обзоре ФинЦЕРТа уточняется, что половина всех несанкционированных операций приходится на сегмент от 100 тыс. до 1 млн рублей, а более трети — на сегмент от 1 до 10 млн рублей. Было отмечено, что наиболее частой причиной совершения несанкционированных операций со счетов юридических лиц являются вредоносные программы.

Ранее также сообщалось, что киберпреступная группа Cobalt оттачивает свою схему на российских банках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru