Из российского банка впервые были похищены средства через систему SWIFT

Из российского банка впервые были похищены средства через систему SWIFT

В прошедшую пятницу, 15 декабря, киберпреступники впервые в истории России похитили из банка деньги через систему передачи финансовой информации SWIFT.

Как пишет «Коммерсантъ», специалисты Group-IB утверждают, что за этой кибератакой стоит группировка Cobalt. В ЦБ ее называют главной угрозой для кредитных организаций. Злоумышленникам удалось проникнуть в системы банка благодаря вредоносной программе, которая была запущена несколько недель назад.

Эксперты заметили, что между проникновением в систему банка и хищением денежных средств проходит в среднем 3–4 недели, средняя сумма украденных средств составляет 100 млн руб.

Представители SWIFT комментировать пострадавших клиентов не стали, лишь заверили, что относятся к кибербезопасности очень серьезно. Также в SWIFT подчеркнули, что доказательств несанкционированного доступа к сетям или службам обмена сообщениями не было.

«Предположительно, SWIFT была выбрана лишь потому, что злоумышленников интересовал вывод средств за рубеж. Деньги ушли в Европу, Азию, Америку», — утверждает Артем Сычев, замначальника главного управления безопасности и защиты информации ЦБ.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Valve закрыла уязвимость в движке CS:GO, грозившую взломом геймеров

Специалисты Valve устранили опасную уязвимость в Source, актуальную для Counter Strike: Global Offensive (CS:GO) и других игр, использующих этот движок. О наличии новой возможности удаленного выполнения кода исследователи сообщили разработчику онлайн-игр почти два года назад, однако тот не торопился принять адекватные меры и запретил автору находки публиковать подробности до решения проблемы.

Уязвимость, о которой идет речь, позволяет захватить контроль над компьютером геймера — для этого достаточно лишь пригласить его поиграть на площадке Steam. Эксплойт также можно поставить на поток, автоматизировав рассылку приглашений от имени жертв взлома.

Исследователь Florian из команды специалистов по реверс-инжинирингу Secret Club подал соответствующий отчет в Valve в июне 2019 года. По его словам, в ходе долгой переписки на платформе HackerOne разработчик оценил уязвимость как критическую и признал, что он слишком медленно реагирует на подобные сигналы.

По всей видимости, латание этой дыры для затронутых игр происходило поэтапно и неспешно, но автора находки об этом не извещали, хотя и выплатили вознаграждение полгода назад. В этом месяце раздосадованный Florian опубликовал ряд тревожных твитов, обнаружив все ту же проблему в движке CS:GO.

Не исключено, что этот шаг подтолкнул Valve к возобновлению переписки: в выходные Florian с облегчением сообщил, что уязвимость полностью пропатчена и ему разрешили опубликовать подробности эксплойта.

Стоит отметить, что это далеко не первый случай, когда Valve тормозит с активной реакцией на подобные инциденты. Ярким примером является случай с Василием Кравцом, который долго пытался достучаться до разработчиков, обнаружив уязвимости нулевого дня в Steam. Его попросту забанили в программе по поиску багов на HackerOne, и исследователь вынужден был опубликовать свои находки.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru