Незащищенный сервер поставил клиентов FedEx под угрозу кражи данных

Незащищенный сервер поставил клиентов FedEx под угрозу кражи данных

Американская курьерская служба FedEx открыла доступ к личным данным тысяч своих клиентов, случайно оставив устаревший сервер Amazon S3 без пароля. Нарушение обнаружили исследователи из центра информационной безопасности Kromtech. FedEx исправили ситуацию во вторник. 

Как сообщает ZDNet со ссылкой на исследовательский центр MacKeeper, сервер принадлежал компании Bongo International, которая помогала ритейлерам продавать товары в интернете, рассчитывая, среди прочего, транспортные расходы и сумму пошлин. В 2014 году FedEx купила Bongo и переименовала в FedEx CrossBorder. Спустя год сервис закрылся.

Любой человек мог зарегистрироваться в FedEx CrossBorder, заполнив форму почтовой службы США. Форма заверялась нотариально и подавалась вместе с документом, удостоверяющим личность, например, паспортом или водительскими правами. В итоге эти данные оказались в открытом доступе на незащищенном сервере. За год работы службы их накопилось больше 119 000. Среди них — информация о гражданах США и жителях десятков других стран, включая страны Азии, Австралии, Европы и Ближнего Востока.

В открытый доступ попали не только права и паспорта, но и рабочие удостоверения, избирательные бюллетени, счета за коммунальные услуги, резюме, медицинские полисы, свидетельства о регистрации транспортных средств, лицензии на огнестрельное оружие, несколько военных удостоверений США и даже кредитные карты, которые клиенты использовали для идентификации в подразделениях FedEx. Одно удостоверение личности принадлежало высокопоставленному должностному лицу из Министерства обороны Нидерландов.

Кроме того, почтовые формы содержали имена, домашние адреса, номера телефонов и подписи клиентов компании.

Несмотря на то, что подразделение закрылось, некоторые документы на сервере датируются сентябрем 2015 года. Срок годности многих идентификационных карт с тех пор истек, но тысячи недавно загруженных документов по-прежнему действительны, что поставило клиентов под угрозу кражи личных данных. 

После того, как ZDNet связались с FedEx во вторник, компания предприняла меры по их защите. Представитель FedEx Джим Маккласки сообщил, что вся информация была скрыта и пока никаких признаков незаконного использования данных в компании не обнаружили.

Напомним, что в июле 2017 года компания FedEx пострадала от атаки вредоносной программы NotPetya. Убытки от атаки программы оценивались в 300 миллионов долларов.

 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru