Незащищенный сервер поставил клиентов FedEx под угрозу кражи данных

Незащищенный сервер поставил клиентов FedEx под угрозу кражи данных

Американская курьерская служба FedEx открыла доступ к личным данным тысяч своих клиентов, случайно оставив устаревший сервер Amazon S3 без пароля. Нарушение обнаружили исследователи из центра информационной безопасности Kromtech. FedEx исправили ситуацию во вторник. 

Как сообщает ZDNet со ссылкой на исследовательский центр MacKeeper, сервер принадлежал компании Bongo International, которая помогала ритейлерам продавать товары в интернете, рассчитывая, среди прочего, транспортные расходы и сумму пошлин. В 2014 году FedEx купила Bongo и переименовала в FedEx CrossBorder. Спустя год сервис закрылся.

Любой человек мог зарегистрироваться в FedEx CrossBorder, заполнив форму почтовой службы США. Форма заверялась нотариально и подавалась вместе с документом, удостоверяющим личность, например, паспортом или водительскими правами. В итоге эти данные оказались в открытом доступе на незащищенном сервере. За год работы службы их накопилось больше 119 000. Среди них — информация о гражданах США и жителях десятков других стран, включая страны Азии, Австралии, Европы и Ближнего Востока.

В открытый доступ попали не только права и паспорта, но и рабочие удостоверения, избирательные бюллетени, счета за коммунальные услуги, резюме, медицинские полисы, свидетельства о регистрации транспортных средств, лицензии на огнестрельное оружие, несколько военных удостоверений США и даже кредитные карты, которые клиенты использовали для идентификации в подразделениях FedEx. Одно удостоверение личности принадлежало высокопоставленному должностному лицу из Министерства обороны Нидерландов.

Кроме того, почтовые формы содержали имена, домашние адреса, номера телефонов и подписи клиентов компании.

Несмотря на то, что подразделение закрылось, некоторые документы на сервере датируются сентябрем 2015 года. Срок годности многих идентификационных карт с тех пор истек, но тысячи недавно загруженных документов по-прежнему действительны, что поставило клиентов под угрозу кражи личных данных. 

После того, как ZDNet связались с FedEx во вторник, компания предприняла меры по их защите. Представитель FedEx Джим Маккласки сообщил, что вся информация была скрыта и пока никаких признаков незаконного использования данных в компании не обнаружили.

Напомним, что в июле 2017 года компания FedEx пострадала от атаки вредоносной программы NotPetya. Убытки от атаки программы оценивались в 300 миллионов долларов.

 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Барбершопы и пекарни тоже хотят обсуждать законопроект о штрафах за утечки

Оборотные штрафы за утечки данных обойдутся малому и среднему бизнесу в 400 млрд руб. в год. Цифры озвучили в Институте развития предпринимательства и экономики. Организация просит Минцифры подключить к обсуждению законопроекта не только крупные ИТ-компании, но и младших товарищей.

О письме АНО “Институт развития предпринимательства и экономики” (ИРПЭ) в Минцифры сегодня пишет “Ъ”.

У малого бизнеса нет столько денег на ИБ, как у больших игроков, “в том числе ввиду более низкой квалификации предпринимателей, ограниченных финансовых ресурсов для найма персонала и обслуживания информационных систем”.

Подсчитанные 400 млрд рублей в год за утечки малый бизнес могут разорить. Минцифры приступило к обсуждению законопроекта о введении оборотных штрафов в конце мая.

Новеллой предполагается ввести в КоАП поправки, по которым компания, допустившая утечку, может быть оштрафована на 1% от годового оборота. Размер штрафа вырастет до 3%, если бизнес попытается скрыть от регулятора факт потери данных.

“Мы опасаемся, что после такого кулуарного обсуждения инициативы субъекты МСП окажутся перед лицом законопроекта, к которому не успеют направить отзывы”, — отмечает директор ИРПЭ Наталья Назарова.

По ее словам, организация в первую очередь настаивает, чтобы в обсуждении инициативы участвовал не только узкий круг представителей крупнейших ИТ-компаний, но также бизнес-омбудсмены, эксперты комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству и профильные бизнес-объединения.

В Минцифры “Ъ” подтвердили получение письма, отметив, что инициатива “находится в проработке, в том числе с представителями бизнес-сообщества”.

Законопроект вызывает опасения у представителей индустрии красоты и ресторанного рынка. Омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова говорит, что с ними новелла не обсуждалась, а у салонов красоты на развитие систем безопасности “однозначно не хватит ни сил, ни ресурсов”.

Омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов добавляет, что малым предприятиям будет сложно закупать и обслуживать дорогостоящие системы хранения данных:

“Кроме того, в ресторанном бизнесе высокая текучка персонала, и увольняющиеся сотрудники могут продавать базы данных, наказать их за это практически невозможно”.

Малый бизнес боится и возможного шантажа: конкуренты могут угрожать жертвам кибератаками и утечками.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru