Незащищенный сервер поставил клиентов FedEx под угрозу кражи данных

Незащищенный сервер поставил клиентов FedEx под угрозу кражи данных

Незащищенный сервер поставил клиентов FedEx под угрозу кражи данных

Американская курьерская служба FedEx открыла доступ к личным данным тысяч своих клиентов, случайно оставив устаревший сервер Amazon S3 без пароля. Нарушение обнаружили исследователи из центра информационной безопасности Kromtech. FedEx исправили ситуацию во вторник. 

Как сообщает ZDNet со ссылкой на исследовательский центр MacKeeper, сервер принадлежал компании Bongo International, которая помогала ритейлерам продавать товары в интернете, рассчитывая, среди прочего, транспортные расходы и сумму пошлин. В 2014 году FedEx купила Bongo и переименовала в FedEx CrossBorder. Спустя год сервис закрылся.

Любой человек мог зарегистрироваться в FedEx CrossBorder, заполнив форму почтовой службы США. Форма заверялась нотариально и подавалась вместе с документом, удостоверяющим личность, например, паспортом или водительскими правами. В итоге эти данные оказались в открытом доступе на незащищенном сервере. За год работы службы их накопилось больше 119 000. Среди них — информация о гражданах США и жителях десятков других стран, включая страны Азии, Австралии, Европы и Ближнего Востока.

В открытый доступ попали не только права и паспорта, но и рабочие удостоверения, избирательные бюллетени, счета за коммунальные услуги, резюме, медицинские полисы, свидетельства о регистрации транспортных средств, лицензии на огнестрельное оружие, несколько военных удостоверений США и даже кредитные карты, которые клиенты использовали для идентификации в подразделениях FedEx. Одно удостоверение личности принадлежало высокопоставленному должностному лицу из Министерства обороны Нидерландов.

Кроме того, почтовые формы содержали имена, домашние адреса, номера телефонов и подписи клиентов компании.

Несмотря на то, что подразделение закрылось, некоторые документы на сервере датируются сентябрем 2015 года. Срок годности многих идентификационных карт с тех пор истек, но тысячи недавно загруженных документов по-прежнему действительны, что поставило клиентов под угрозу кражи личных данных. 

После того, как ZDNet связались с FedEx во вторник, компания предприняла меры по их защите. Представитель FedEx Джим Маккласки сообщил, что вся информация была скрыта и пока никаких признаков незаконного использования данных в компании не обнаружили.

Напомним, что в июле 2017 года компания FedEx пострадала от атаки вредоносной программы NotPetya. Убытки от атаки программы оценивались в 300 миллионов долларов.

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru